ДорогоОФФ: три года и все будем на ОТ.
Каждый ли город нужно адаптировать для массового автомобиля и нужно ли это делать в принципе? В просторных городах американского типа возможна политика Роберта Мозеса: хотите ездить — все построим, только заплатите.
В менее просторных господствует европейская мультимодальная политика: у нас замечательный общественный транспорт, пешеходные пространства, но автомобилистов мы тоже не убиваем и приучаем к какой-то цивилизованной жизни. Классический пример такой модели — немецкие города.
Самое страшное происходит в тесных плотно населенных городах — там должна действовать политика сингапурского типа: у нас тесный город, у нас может поместиться только определенное количество автомобилей.
Москва, Петербург и Казань относятся к третьему формату. В городах американского типа на один автомобиль приходится около 200 кв. м асфальта — то есть, там можно ездить на машине, хотя все драконовские меры по ограждению центра от автомобилей всегда применяются даже там.
В Европе этот показатель составляет 100 кв. м на автомобиль — там тесно. В Азии (Сингапуре, Токио) совсем мало места — 70-60 кв.м. В Москве в 1988 году на одну машину приходилось около 110 кв. м.
Сегодня в Москве на автомобиль приходится меньше 30 кв м — это самый низкий показатель в мире, это арифметический факт.
Можно ли снизить уровень автомобилизации? Люди хотят покупать автомобили, нельзя им в этом удовольствии отказывать. Можно снизить интенсивность использования машин.
Можно заметно увеличить плотность дорожной сети? В Москве есть оптимисты, которые говорят, что нужно просто построить много дорог и тогда всем будет хорошо. Но сильно увеличить площадь сети в сколько-нибудь короткие сроки невозможно в принципе, разве что за столетия.
Представим, что однажды мы проснулись и узнали, что в Москве построили новую кольцевую автодорогу: 100 км, 10 полос. Сколько у нас прибавится площади на один автомобиль? Один квадратный метр. Московский автомобилист этого счастья не заметит.
Из нормы 28 кв. м в норму 100 кв. м на 1 автомобиль перейти, увы, невозможно.
Можно давать автомобилизации расти по спирали, можно придерживать, а можно идти в тупик. В мире были реализованы за последние сто лет все три варианта. Нам ближе всего тупиковый.
Выход из этого тупика омерзительный, невкусный и из-за него я нажил себе кучу врагов: true cost of own — «правильная цена владения» автомобилем.
Не покупки (меня как урбаниста совершенно не волнуют ваши личные расходы) — меня интересуют цена владения машиной в городе, и соответствующие механизмы мы обязаны задействовать. Московские эксперименты с платной парковкой — это едва ли не самый безобидный инструмент из арсенала таких механизмов.
Мы в Москве, Петербурге и других российских городах догоняем поезд, который уже поехал в другую сторону. Пик большой автомобилизации в городах мира прошел. Не потому, что человечество поглупело или обеднело, просто оно поняло, что жить в «автомобильном рае» не очень хорошо.
Милан в 1990 году имел 700 автомобилей на 1000 жителей, а в Москве на это время было около 100 автомобилей на 1000 жителей.
Сегодня в Милане 500 машин — мы их почти догнали, у нас 400, — но их начальники и эксперты говорят, что хорошо бы довести эту цифру до 300.
*ссылка удалена*
ОФФ. Вот это я понимаю, по пацански! :)
Это даже не уши, это уже чего-то посерьёзнее себе отморозить назло бабушке :)) Еще спустя пару часов полицейский отчитался на странице в соцсети, что взорваны еще две опоры ЛЭП. Эту запись он сделал о...
ОФФ. Москва. 90-е.
*ссылка удалена* Почему так вышло? Да потому, что здесь очень много организаций, которые зарабатывают форексами и бинарными опционами. Мы приехали, ожидая, что за те деньги, которые мы предложим, к на...
ОФФ. Стимпанк :)
Вот это я понимаю - натуральный такой стимпанк :) При том что это - реальная фотография не могу отделаться от ощущения артбука к какой-то компьютерной игре :)
ОФФ!!! Фак! ОНИ опять прочли конфу! :)
*ссылка удалена* Министерство образования и науки России до конца года подготовит учебные программы для образовательных учреждений по обучению школьников основам безопасной езды по городу на велосипед...
ОФФ. Ту-114 и Ил-18 возвращаются на авиалинии.
В связи с кризисом на авиалинии решено вернуть Ту-114 и Ил-18, как наиболее экономичные решения. Естественно полный реинжениринг: новые турбины, винты меняются на вентиляторные движители (то есть став...
ОФФ. Почти про обочины :))
Североамериканская страховая компания RightFind решила изучить агрессивных людей и получила интересные результаты. Исследование экспертов выявило прямую связь между неважными навыками вождения и неваж...
ОФФ. Какие симпатяшки, а? :)
*ссылка удалена* - при этом название ссылки вообще убило наповал :)
Велодорожки ДС. Трафик.
Регулярно езжу по велодорожке бульварного кольца. Время приблизительно одно и то же - 08:10 - 08:40 утром на работу, 19:30 - 20:00 вечером. А тут пришлось задержаться и выехал позже, утром ехал где-то...
ОФФ. Принесу на штиблетах :)))
*ссылка удалена* Denmark already has a handful of animal brothels which, according to Ice News, a site specialized in Nordic reporting, charge between $85 and $170 depending on the animal of choice. “...
ОФФ. Мечта босоногого детства :))
А на таком у нас на рыбалку ездили мужики:
ОФФ. Интересно про свободу.
У Олега Куваева в «Территории» есть много хороших фраз и размышлений. Например, вот это: «—Только плебеи считают за счастье: лежать вверх задницей и ничего не делать, — сказал Жора Апрятин.» То же сам...
Нашёл сверчка (щелкает) не знаю как лечить.
При педалировании сидя на седле иногда идут щелчки. Проверял по разному. Если крутить педали без опоры на седло - щелчков нет, если педали не крутить, но сидя на седле энергично накренять в разные сто...
ОФФ. Они читают! :)
По словам Полюдовой, из-за своей оппозиционной активности она долгое время не может найти работу по специальности. Прежним работодателям не нравилось, что после каждой протестной акции сотрудница отсу...
ОФФ. Пятничный :)
Опознаем? "Орлёнок" в центре. КМК.
Опознаем велосипеды?
КМК "Орлёнок" с неродным (или от "камы", или самодел) рулём посередине. А остальные?
ОФФ. Крайне интересно про дороги.
И про то, что читая всякое надо голову включать: Проблема качества и количества российских дорог давно стала притчей во языцех. И все мы вроде бы знаем, в чем причина этой беды: об этом говорили и пис...
ОФФ. Про "максимЪ"
Он долго стоял на вооружении в СССР :))) *ссылка удалена* У меня, кстати, были и такой "максим", и такой бронепоезд :))
ОФФ. Цифрами по сусалам? :)
*ссылка удалена* - наконец-то наши научились отхабаливать? «Поезда РЖД перевозят грузы со средней скоростью 11 километров в час, из-за чего на долю России приходится лишь 1–2 процента грузопотока межд...
ОФФ. Продолжение пожара на складе тяжёлой наркоты :)
*ссылка удалена*
ОФФ. Угадайте год :)
Неудивительно, что езда на велосипеде так быстро распространяется. Во-первых, это очень хорошая гимнастика для рук и ног; люди, ведущие сидячий образ жизни, нередко сгорбливаются, — езда же на велосип...