Диагностический разъём Газели — расположение и подключение
Когда на моей Газели Бизнес с мотором УМЗ-4216 загорелся чек и мотор начал троить, первым делом захотел подключить сканер. Взял ELM327 — и не смог найти разъём! Ни под рулём, ни в районе пепельницы.
Оказалось, всё не так просто: на Газелях он есть, но стоит в неожиданных местах, и их несколько в зависимости от года и ЭБУ.
На Газелях с инжекторными моторами (УМЗ-4216, ЗМЗ-405, 406 и т.д.) используется диагностический разъём OBD-II, но располагаться он может:
- под крышкой блока предохранителей — слева под рулём
- за бардачком — надо снимать крышку, особенно на поздних версиях
- под панелью слева от водителя, в районе ног
- на щитке моторного отсека (иногда на ГАЗ-3302 до 2010 года) — прямоугольный 12-контактный разъём старого типа
Начиная с 2010-х годов, на большинстве Газелей уже стоит стандартный OBD-II разъём 16-pin, как на легковых авто. Подключается обычным ELM327, но не все версии его читают — лучше брать адаптер с чипом PIC18F25K80.
ЭБУ на Газелях бывают разные
– Микас 10.3, 11, 12,
– Январь 7.2, 5.1,
– GM ЭБУ (на некоторых комплектациях с ЗМЗ).
И к ним требуются разные программы:
– OpenDiag,
– ScanMaster,
– MotorData OBD,
– иногда даже родной «ГАЗовский» ПО через K-Line адаптер.
Если разъёма под OBD нет — возможно, стоит старый круглый 12-контактный. Тогда понадобится переходник. Артикул переходника: 12pin–OBD2 — 2108-3700000, используется, например, на ГАЗ-3110 или старых Газелях.
Фишка: даже при наличии OBD-II, некоторые ЭБУ читаются только по протоколу K-Line, а не по CAN. Поэтому универсальные сканеры могут не видеть блок. Тут лучше использовать проверенные программы под отечественные машины.
С тех пор как нашёл нужный разъём и подобрал адаптер, сам себе диагност.