Деревянные тормозные колодки и эволюция состава

10 апреля 2025
107
Тормозные колодки — ключевой элемент тормозной системы. Их задача — создать достаточное трение для остановки автомобиля. От состава фрикционного слоя зависит эффективность торможения, ресурс колодок и дисков.
1. От дерева к композитам
Первые колодки были деревянными и использовались в конных экипажах. Влага делала их бесполезными, а износ был быстрым. Позже появились металлические колодки с кожаными накладками, а затем — барабанные тормоза с асбестовыми вставками. От асбеста отказались из-за его вредности.
2. Конструкция современных колодок
Колодка — это многослойная конструкция:
✅ Фрикционный слой — отвечает за трение.
✅ Шумопоглощающий слой — снижает скрип.
✅ Адгезивный материал — соединяет фрикцион с основой.
✅ Стальная пластина — придает жесткость.
✅ Демпфер — уменьшает вибрации.
3. Основные типы колодок
✅ Металлсодержащие — до 65% металла, устойчивы к перегреву, но агрессивны к дискам и плохо работают в мороз.
✅ Органические — содержат углеродистые материалы, стекловолокно, кевлар.
Бесшумны, но быстро изнашиваются и требуют приработки.
✅ Керамические — долговечны, эффективно отводят тепло, не вредят дискам, но стоят дорого.
4. Как выбрать колодки?
Учитывайте стиль езды и тип тормозной системы. Для города подходят мягкие колодки, для трека — жаростойкие, а универсальным вариантом могут стать керамические.
Выбор тормозных колодок — баланс между долговечностью, эффективностью и комфортом. Чем лучше подобрать материал, тем надежнее торможение!
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем