Деревянная эстакада для гаража: пошаговое руководство по изготовлению

20 февраля 2025
14 723
Готовые эстакады, которые продаются в магазинах, могут быть дорогими и не всегда подходят по размерам для вашего гаража. Например, цена на готовую эстакаду начинается от 10–15 тысяч рублей, а более надежные и массивные модели могут стоить и 30–40 тысяч.
Деревянная эстакада может быть разборной и занимается мало места в гараже. Для деревянной эстакады вам понадобятся прочные деревянные брусья сечением не менее 10x10 см для основания и опор, доски толщиной 4–5 см для настила и пандусов, саморезы или болты для соединения деталей, а также антисептическая пропитка для защиты дерева от влаги и гниения.
Шаги по изготовлению:

1) Сначала соберите прямоугольную раму из брусьев, которая будет служить основанием эстакады. Размеры рамы зависят от ширины вашего автомобиля, но обычно это 40–50 см в ширину и 80–100 см в длину.
2) Затем установите вертикальные опоры по углам рамы. Их высота должна быть 30–50 см, в зависимости от того, насколько высоко вам нужно поднять автомобиль. Укрепите опоры диагональными распорками для большей устойчивости.
3) Далее сделайте пандусы для заезда автомобиля. Они должны быть достаточно длинными, чтобы угол подъема был комфортным (обычно 15–20 градусов). Укрепите пандусы поперечными досками, чтобы они выдерживали вес машины.
4) После этого уложите доски на верхнюю часть эстакады, чтобы создать ровную площадку для автомобиля, и закрепите их саморезами. В завершение обработайте всю конструкцию антисептиком, чтобы защитить дерево от влаги и продлить срок службы эстакады.
5) Перед использованием эстакады обязательно проверьте ее на устойчивость. Поставьте на нее что-то тяжелое, например, несколько мешков с песком, и убедитесь, что конструкция не шатается.
6) Если вы планируете использовать эстакаду на улице, сделайте ее разборной или установите на бетонное основание, чтобы избежать контакта дерева с землей.
При проектировании эстакады важно учитывать вес вашего автомобиля.
7) Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку. Также обратите внимание на высоту эстакады — она должна быть достаточной для комфортной работы под автомобилем. Оптимальная высота эстакады обычно составляет 30–50 см.
Этого достаточно, чтобы обеспечить удобный доступ к большинству узлов и агрегатов автомобиля, таких как подвеска, коробка передач или система выхлопа.
Если вам нужно больше пространства, например, для работы с трансмиссией или топливным баком, можно увеличить высоту до 60–70 см, но помните, что это потребует более длинных пандусов для заезда и большего расхода материалов.
91
Комментарии20
2 марта 2025
Пользуюсь похожими. Удобно. Иногда достаточно полена и одной доски 40-50мм.
Нравится
Ответить
4
15 марта 2025
Я такую на скорую руку сколотил , несколько лет пользовался , потом товарищу отдал . В гараже нормально . А себе на даче сделал потом сварную конструкцию , складную . Постоянно на улице стоит , парковке не мешает и доступна в любой момент .
Нравится
Ответить
33
7 апреля 2025
Каменный век , большая мышеловка . Лучше смотровой ямы нет , подъёмник не для всех авто .
Нравится
Ответить
5
23 апреля 2025
VANO ЭСТАКАДА У МУЖИКОВ СУПЕР и НЕ КАКАЯ ни МЫШИЛОВКА я пользуюсь уже двадцать лет такими эстакадами
Нравится
Ответить
10
van, а у тебя есть хотя бы смотровая яма...
Нравится
Ответить
2
11 мая 2025
Синий грузовик, ...нИкакая нЕ мышЕловка...
Нравится
Ответить
6
Антияндекс, к сожалению, грунтовые воды не позволяют делать смотровую яму
Нравится
Ответить
2
Татьяна, МУШУЛОВКА.
Нравится
Ответить
2
19 апреля 2025
На скорую руку пойдет, у меня из пасынков столбов.Конечно яма смотровая удобнее.
Нравится
Ответить
1
29 июля 2025
Yuriy, не понял. Что это навалено? Как ЭТО может помочь? Даже если наедешь на ЭТО, никак потом не подлезешь!
Нравится
Ответить
1
У меня две аналогичные, только без горизонтальной площадки.
Нравится
Ответить
2
Смотровая яма конечно удобнее... но статья не для тех, у кого есть ямы в гаражах! Было время - арендовал гараж с бетонным полом и без ямы (слава Богу потолки высокие)... сколотил себе миниэстакаду и был доволен!
Нравится
Ответить
3
А у меня на даче уже лет 20 из батарей и шпал. Правда пару раз промахнулся )
Нравится
Ответить
6
12 июня 2025
Оранжевый лимузин, после соточки не промахнулся бы...
Нравится
Ответить
2
29 июля 2025
Оранжевый лимузин, Жуть какая!
Нравится
Ответить
Буду ваять из половой доски.
Нравится
Ответить
Овчаренко Виктор. За рулем с 1972 г. В этом же году сделал практически такую же. И вот уже 53 года или пользуюсь.
Нравится
Ответить
30 июля 2025
Александр Захаров, В гараже вместо сплошного пола повышенная колея из брусьев и досок. Несложные работы можно все делать, включая ТО.
Нравится
Ответить
Тема полезная! Гнуться/тянуться/локти сбивать в яме - извините...Здесь на роликах -заехал/выехал, плечо усилия без напряга для спины и шеи. Потому как под головой - эластичный упор в пользу крути/верти! Что в гараже,что перед... - в воротах! Что на даче /во дворе - самое то! Поддерживаю!
Нравится
Ответить
Спасибо, про дерево не знал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем