Дельта: ностальгический обзор легендарного советского мопеда

13 марта 2025
5 951
Ностальгии пост!)
Сейчас с грустью смотрю на весь современный мото-ассортимент: в основном, это китайские тырчики, которых хватит, если повезет, на полтора сезона (так, чтобы без ремонтов). Да и визуально они все одинаковые, без изюминки.
Вот в моем детстве у меня был мопед Дельта - техника с историей) этой историей и хочу поделиться.
С 1986 года, в Латвии, Риге, начали выпускать мопеды под брендом Дельта. Мопеды комплектовались моторами V-50 V-501, V-50M, V-501M - это двухтактные двигатели, объемом 50 кубиков и мощностью 3-4 л.с. - такая “мощь” позволяла набрать скорость в целых 50км/ч, можно было даже не сильно отставать в гонке с каким-нибудь ИЖ-Планетой 5.)) По трансмиссии, была возможность купить с механикой или автоматом, это зависело от модели мопеда.
В силу небольшой мощности, техника требовала небольшое количество топлива для езды, но бензин надо было смешивать с маслом
Мопеды выпускались в моделях Люкс, Кросс, Эндуро, Турист и Спорт. Они быстро завоевали свою популярность среди молодежи, так как были очень доступными на тот момент, а двигатели показывали себя надежно и были экономичными и простыми в ремонте.
Но услышать этот двухтактный движок можно было очень заранее до появления самого мопеда - уж очень он был громкий.
Между собой модели различались, в основном, цветом и хромированными элементами: это могла быть хромированная ручка багажника, ободок фары, а из дополнительных опций, как сейчас принято говорить, можно было выбрать левое или правое зеркало, и корзину в багажник.
Несмотря на то что техника ценилась среди молодежи, со временем в стране увеличивалось присутствие китайских и японских альтернатив. И если сначала китайские бренды проигрывали ввиду недоверия к их качеству, то позже Дельта стала терять свою привлекательность в глазах покупателей, и спрос на технику падал.
Основными советскими конкурентами Delta были мопеды Карпаты и Верховина. Свою лепту в сокращение производства мопедов внесло и то, что двигатели, устанавливаемые на мопеды, уже не соответствовали современным экологическим нормам.
Сейчас такие мотоциклы новыми не найти - но есть альтернатива, вторичный рынок. Время от времени появляются объявления с мопедами, которые требуют, как минимум, косметики, но сейчас такие варианты будут интересны, разве что, коллекционерам.
31
Комментарии18
:ГДЕ КУПИТЬ?
;в СССР
Нравится
Ответить
3
6 апреля 2025
Красный универсал, даже не думай они сезон то не откатывали
Нравится
Ответить
universal, ездил с 83-го по 88-й годы - три года я,ушёл в армию,отец на рыбалку да за грибами стал ездить,ни одной поломки!
Нравится
Ответить
7 апреля 2025
Как мопед может сравниться с Иж планета?
Ещё сравните с Иж планета спорт!
Нравится
Ответить
1
Смотря куда ехать?а так ,две техники простые,
Нравится
Ответить
1
Дельта Рига 24 до сих пор на ходу уже 35 лет! Ездил на охоту и рыбалку до 160 км. Надежнее ничего не знаю! С уважением Бакланов Виктор Анатольевич ш7 лет
Нравится
Ответить
4
22 мая 2025
Оранжевый универсал, Мой крайний советский мопед Верховина 6. С 2003 по 2006 изъездил все в радиусе 50 км по полям и лесам. В том числе зимой на работу каждый день.Ни одной поломки. Несколько раз менял свечи и всё! Мальчик Саша 57 годиков.(90кг)
Нравится
Ответить
Во-первых - первый раз слышу о советских мопедах(хоть дырчиках, хоть двухскоростных), что у них могла бы какая-то другая КПП, кроме механики..Во-вторых - мощностью они были .
2.2 л.с., и не больше, Карл!В заключение, могу добавить сам ездил на "Риге-11", "Карпаты"(первых выпусков), у одноклассников были "Верховина-6" и "Рига-16", гоняли всё лето от рассвета до заката и ни разу не вставали "на прикол" из-за какой-то поломки - исключительно надёжная техника
Нравится
Ответить
9
Фиолетовое купе, Рига-11 был самый плохой мопед. Тяжелый, нетяговитый с плохим двигателем
Нравится
Ответить
22 мая 2025
Фиолетовое купе, от 1.8 до 2.2 л.с. если точнее
Нравится
Ответить
Карпаты ехал так,что спидометра не хватало,но сцепление слабое,срезало гребешки на дисках
Нравится
Ответить
Фиолетовый пикап, поэтому искали и ставили "ромашку"
Нравится
Ответить
Я бы хотел себе такой.
Нравится
Ответить
14 апреля 2025
Есть из 50х велосипед с мотором, немецкий. Вот это тарахтелка, орет как пускай у старого трактора. Никто никогда ни-че-го не делал, только свечи меняли. Но. Не продам. Раритет
Нравится
Ответить
1
Вот была же техника. 👍
Нравится
Ответить
20 апреля 2025
Сыну на днюху на 10 лет покупал, иногда и сам ездил, хорошая машина, только сцепление слабое, вылетело на второй месяц эксплуатации, друзья прислали новое, вылетело через месяц, диски нарезал из ДВП лобзиком.ю хватало на полгода, а через полтора года и вовсе продал!
Нравится
Ответить
35 лет езжу, правда с перерывами. 5 лет назад перебрал всё с нуля. На ходу.
Нравится
Ответить
1
Вячеслав Сысоев, Мощность 2.2 л/с. Коробка механическая 2 скорости, автомат из области фантазии. Не сильно отставать от "Планеты-5", если она ехала рядом со скоростью 40-50 км/ч.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем