Дельта: ностальгический обзор легендарного советского мопеда
Ностальгии пост!)
Сейчас с грустью смотрю на весь современный мото-ассортимент: в основном, это китайские тырчики, которых хватит, если повезет, на полтора сезона (так, чтобы без ремонтов). Да и визуально они все одинаковые, без изюминки.
Вот в моем детстве у меня был мопед Дельта - техника с историей) этой историей и хочу поделиться.
С 1986 года, в Латвии, Риге, начали выпускать мопеды под брендом Дельта. Мопеды комплектовались моторами V-50 V-501, V-50M, V-501M - это двухтактные двигатели, объемом 50 кубиков и мощностью 3-4 л.с. - такая “мощь” позволяла набрать скорость в целых 50км/ч, можно было даже не сильно отставать в гонке с каким-нибудь ИЖ-Планетой 5.)) По трансмиссии, была возможность купить с механикой или автоматом, это зависело от модели мопеда.
В силу небольшой мощности, техника требовала небольшое количество топлива для езды, но бензин надо было смешивать с маслом
Мопеды выпускались в моделях Люкс, Кросс, Эндуро, Турист и Спорт. Они быстро завоевали свою популярность среди молодежи, так как были очень доступными на тот момент, а двигатели показывали себя надежно и были экономичными и простыми в ремонте.
Но услышать этот двухтактный движок можно было очень заранее до появления самого мопеда - уж очень он был громкий.
Между собой модели различались, в основном, цветом и хромированными элементами: это могла быть хромированная ручка багажника, ободок фары, а из дополнительных опций, как сейчас принято говорить, можно было выбрать левое или правое зеркало, и корзину в багажник.
Несмотря на то что техника ценилась среди молодежи, со временем в стране увеличивалось присутствие китайских и японских альтернатив. И если сначала китайские бренды проигрывали ввиду недоверия к их качеству, то позже Дельта стала терять свою привлекательность в глазах покупателей, и спрос на технику падал.
Основными советскими конкурентами Delta были мопеды Карпаты и Верховина. Свою лепту в сокращение производства мопедов внесло и то, что двигатели, устанавливаемые на мопеды, уже не соответствовали современным экологическим нормам.
Сейчас такие мотоциклы новыми не найти - но есть альтернатива, вторичный рынок. Время от времени появляются объявления с мопедами, которые требуют, как минимум, косметики, но сейчас такие варианты будут интересны, разве что, коллекционерам.