Аналогов просто нет

4.6
30 ноября 2009
25 360
Купил Атрая осознанно после Мицубиси Динго 99 года, т.к. хотелось за свои деньги что-то посвежее, обладающее высокой посадкой (с тех пор, как пересел на джипы и вэны, просто не могу ездить в низких авто), полным приводом и еще максимально просторным и трансформируемым салоном (из-за этого не купил и никогда не куплю седан - абсолютно непрактичный кузов). В то же время по Динго привык к компактности и маневренности машины, так что громоздкого слона брать совсем не хотелось. Думал купить мини-джип типа Териоса или Паджеро ИО (пинин), но так как Териос совсем крохотный, да и Ио далеко не гигант (был у меня когда-то, весьма тесный), то раздумал. Все-таки в этих габаритах лучшее решение - вэн, полноценный джип в них не впихнуть. И вот, уже не помню как, вспомнил про Атрая - я его приметил уже давно, несколько лет назад, он меня еще тогда поразил гигантским салоном при таких габаритах. Но тогда не было денег его купить. А тут как раз человек продавал Атрай, причем как я хотел - без пробега по РФ, хорошая комплектация, полный привод и т.д. Встретились, посмотрел я на эту машину. И решил брать - понравилась. И вот езжу уже практически год.

Впечатления от машины очень хорошие. Единственно - не сразу привык к более узкому салону, нежели в Динго. Но ничего, не страшно. В Териосе еще уже, вот там реально тесно. А к Атраю быстро привыкаешь. По длине салон огромен, т.к. двигатель под полом и практически все пространство кузова отдано салону. В результате его длина сравнима с салоном бывшего у меня когда-то Бигхорна (Трупер). И это при том, что машина чуть ли не на метр короче! Есть три ряда сидений, задний убирается под средний. Расстояние от среднего до первого ряда такое, что коленями упереться просто нереально. При этом сзади, если третий ряд сложен, остается багажник, как у полноразмерного джипа. Задние двери - сдвижные, что тоже удобно в ограниченном пространстве. У левой (у японцев она пассажирская) есть электродоводчик.

Фары сразу перенастроил - повернул лампы. И больше никакой галки на встречку. Считаю, что если уж покупаешь праворульное авто - озаботься. А ездить с не настроенным светом фар, бить по глазам встречным, считаю свинством, а уж тем более если там ксенон. Хотя учитывая полную анархию в нашей стране с настройкой головного света - массу не отрегулированных фар, гей-ксенона, в т.ч. в туманках, установка не соответствующих ГОСТам китаезных ламп "повышенной светоотдачи и/или мощности" - праворульные авто на этом фоне теряются. Но все равно, это дело принципа. Я просто не считаю себя скотом, который впендюрил себе ксенон повсюду или же обвешал себя "туманками", которые на самом деле являются лампами дальнего света, и прет себе - мне видно, а на встречных наплевать. Тем более, что стоит помнить - ослепленный встречный легко может въехать в тебя же.

Изначально в машине было два кондиционера (бывает также две печки, лучше бы так было), но я задний заглушил. Одного вполне хватает, а трубки к заднему постоянно будут гнить из-за мочи старика Батурина (в миру Лужков) на московских дорогах зимой. К сожалению, в машине присутствует конструктивный просчет в системе вентиляции - это, наверно, один из самых серьезных недостатков авто. Вытяжка из салона реализована ужасно - вернее, про нее просто забыли. Поэтому изначально Атрай очень склонен к запотеванию/обмерзанию стекол, когда в машине более 1 человека и холодно или идет дождь, и приходится дорабатывать вытяжку. Я для начала это сделал путем вставки вентиляционных решеток в заднюю дверь, на которой и присутствуют вытяжные отверстия снаружи, только вот в салон их вывести забыли. Стоимость операции - несколько рублей (вентиляционные решеточки от ВАЗа, сама операция занимает минуты). Стало явно лучше. По ходу дела думаю над улучшенной системой. В принципе, не самый худший недостаток, но порой достает.

Маневренность - прекрасная. И то, что машина чуть уже, чем среднее авто С-класса, в данном случае выливается в крупное преимущество. Во-первых, машина легко проходит там, где широкое авто становится. Во-вторых, легко крутится в тесных пространствах, на забитых парковках и т.д. В-третьих, может встать на короткое или узкое место, где более крупное авто либо не откроет двери, либо будет как минимум всем мешать. Это тоже очень выручает при парковке в забитом дворе или на стоянке, особенно учитывая "культуру" наших водителей, которые подчас при "парковке" (вообще-то это называется "бросить машину") оставляют громадные дырки между авто, где вроде бы можно встать, но на обычном авто этого не сделаешь. В результате пропадают места, подчас далеко не одно. А Атрай при необходимости легко влезет.

Посадка в авто очень высокая. И кузов высокий - около 190 см. Сидишь на уровне водителей внедорожников, многие легковые видно поверх крыши. Дорожный просвет тоже очень приличный - около 18 см на стандартных 14-х колесах. У автомата есть снежный режим для исключения пробуксовки. В результате полноприводный Атрай весьма уверенно чувствует себя на размытом проселке и в лесу. Но путать его с джипом ни в коем случае не стоит! Двигатель под полом, так что сажать его на брюхо, наверно, не самое умное решение. Однако Атрай смело можно назвать "минибусом весьма повышенной проходимости".

Двигатель неплохой, хотя хотелось бы помощнее. Впрочем, его вполне хватает, если не пытаться гоняться со всеми. Понятно, что 1.3 литра - это не гоночное авто. Однако при желании можно и со светофора уйти очень резво, так, что немногие обгоняют. Просто это значит насиловать коробку и двигатель, а зачем тогда для этого покупать минибус? Именно поэтому я не купил Форестер турбо, хотя рассматривал. Но я не гонщик, тем более за это и прав лишиться можно, зато салон у Форестера куда теснее, да и посадка ниже - по крайней мере, у японских версий. Зато у Атрая всего 90 сил по ПТС, никакие повышения налога не страшны :). И ОСАГО тоже дешевое. Да и расход смешной - около 7 литров по трассе, по городу - смотря как гонять, ну и еще очень влияют (это у всех) короткие поездки с постоянными прогревами, а так 8-9 литров может быть... И это квадратный минибус с постоянным полным приводом и автоматом! Причем весящий совсем не как ВАЗ 2109. Так что считаю этот расход очень хорошим. Двигатель, кстати, как у Териоса с 2000 года, так что все расходники есть, текущее обслуживание - не вопрос. ГРМ цепной. Есть система VVT-I, так что тяга распределена довольно равномерно - по крайней мере, предыдущие движки Териосов надо было крутить до предела, чтобы они тянули как следует. Здесь это совсем не обязательно. Ест 92-й, но можно и 95-й. Мнения есть разные. Я лил 92-й, но мне не нравится тяга на нем. Попробовал залить 95-й - мне понравилось больше.

Подвеска довольно выносливая, единственно - относительно жесткая, потряхивает порой, но это у всех автобусов (не вэнов!) так обычно. На обычной дороге это незаметно. Зато дорогу держит прекрасно. Кстати, из-за движка в полу центр тяжести довольно низко и в повороты авто входит уверенно и достаточно быстро, удивляя тех, кто думает, что такой узкий и высокий бус легко опрокинуть. Ничего подобного. У меня ни разу даже близко ничего не было, хотя езжу совсем не по-пенсионерски.



Шумоизоляция для такого класса авто вполне сносная. Ну понятно, что это не Мерседес, но мне нормально. Опять же, если сильно крутить двигатель - будет шумно, а если ехать в нормальном режиме - ничего не досаждает.

Внешний вид не совсем обычный, особенно кажущаяся узость (это еще из-за большой высоты авто, а так было бы и практически незаметно), но тут уж на любителя. Мне нравится, а мнение остальных меня слабо интересует. Впрочем, пока не видел еще ни одного человека, который бы назвал Атрай уродцем. Обычно он вызывает только положительные эмоции. Зато люди интересуются, спрашивают, смотрят, удивляются, когда им показываешь, какой здоровый салон в этом небольшом по габаритам авто.

Вот такая вот машина. Очень жаль, что их в 2005 году уже не производили. Аналогов Атраю я просто не нашел. Ну нет больше авто с такими характеристиками вместимости, маневренности и т.п. при таких габаритах. Кстати, для тех, кто считает, что из-за отсутствия капота Атрай опасен - ничего подобного. У него внизу рама. И при аварии он не опаснее других. Просто ездить надо нормально. А при лобовом и Мерседес запросто может не спасти.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Скромные габариты и при этом огромный салон, Прекрасная маневренность, Отличная обзорность, Великолепная для легковой проходимость, Экономичность, Дешевый по налогам и ОСАГО, При желании перевозит 6-7 человек
Минусы
Жестковата подвеска, Иногда хочется движок помощнее, Просчет в системе вентиляции - исправимо
Владею 6-12 месяцев
42
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 января 2010
у самого Атрай7 вэдовый, полностью поддерживаю автора. Машина очень замечательная, функциональная и недорогая в обслуживании. Как исправлен просчет в системе вентиляции ? если больше 2 человек в салоне, то запотевают задние стекла.
Нравится
Ответить
1
13 января 2010
К сожалению, для такого громадного салона вентиляция просто никакая :(. Поэтому я для начал врезал вентиляционные решетки в заднюю дверь, но при загрузке более двух человек все равно это не очень-то помогает. Думаю либо врезать дополнительные решетки (нужна мощная вентиляция салона), либо вот еще как вариант просверлить несколько отверстий в задней двери сбоку от стекла - так как вытяжка вообще-то нужна сверху.
Нравится
Ответить
1
13 января 2010
Да, я имел в виду, конечно, не сверлить их насквозь на улицу :)). Там есть отверстия, через которые из полости задней двери выходят проводки на заднее стекло - вот именно по соседству с этими отверстиями я хочу добавить новые, чтобы пар и горячий воздух с верха салона высасывался через эти отверстия на улицу (в задней двери есть вентиляционные отверстия НАРУЖУ, а вот выход их в салон почему-то не обеспечен).
Нравится
Ответить
2
15 июня 2010
Парни, Атрай полноприводный - лучший универсальный автомобиль в мире на все случаи жизни.Проверено уже пятью атраями подряд . Все .имеющиеся в Москве авто,будучи оцененными по 100 бальной системе; функциональность,удобство,надежность,драйв,вместительность,понтовость,ремонтопригодность,проходимость и т.д.проиграют Атраю мин.в 2 раза. Любой взрослый человек включая блондинок ,никогда ранее не сидевший за рулем, в теч.10 минут обучается вождению .Как сказал мой кум - если каждому водителю дать атрай на час - м ировой автопром обанкротится.
Нравится
Ответить
2
владею атраем 3 месяца полностью поддерживаю автора машинка просто супер поставил газ просто кайфую 385 км газа по пробкам по городу на 40 литрах газа
Нравится
Ответить
1
24 октября 2019
Здравствуйте,что то вы с газом немного приврали,лично у меня 40 литров даже по трассе не хватает столько проехать.
Нравится
Ответить
19 ноября 2019
Здравствуйте и у меня 40 литров газа хватает максимум 360-370 км. и то если ехать не больше 100км ч.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее