Аналогов просто нет
Купил Атрая осознанно после Мицубиси Динго 99 года, т.к. хотелось за свои деньги что-то посвежее, обладающее высокой посадкой (с тех пор, как пересел на джипы и вэны, просто не могу ездить в низких авто), полным приводом и еще максимально просторным и трансформируемым салоном (из-за этого не купил и никогда не куплю седан - абсолютно непрактичный кузов). В то же время по Динго привык к компактности и маневренности машины, так что громоздкого слона брать совсем не хотелось. Думал купить мини-джип типа Териоса или Паджеро ИО (пинин), но так как Териос совсем крохотный, да и Ио далеко не гигант (был у меня когда-то, весьма тесный), то раздумал. Все-таки в этих габаритах лучшее решение - вэн, полноценный джип в них не впихнуть. И вот, уже не помню как, вспомнил про Атрая - я его приметил уже давно, несколько лет назад, он меня еще тогда поразил гигантским салоном при таких габаритах. Но тогда не было денег его купить. А тут как раз человек продавал Атрай, причем как я хотел - без пробега по РФ, хорошая комплектация, полный привод и т.д. Встретились, посмотрел я на эту машину. И решил брать - понравилась. И вот езжу уже практически год.
Впечатления от машины очень хорошие. Единственно - не сразу привык к более узкому салону, нежели в Динго. Но ничего, не страшно. В Териосе еще уже, вот там реально тесно. А к Атраю быстро привыкаешь. По длине салон огромен, т.к. двигатель под полом и практически все пространство кузова отдано салону. В результате его длина сравнима с салоном бывшего у меня когда-то Бигхорна (Трупер). И это при том, что машина чуть ли не на метр короче! Есть три ряда сидений, задний убирается под средний. Расстояние от среднего до первого ряда такое, что коленями упереться просто нереально. При этом сзади, если третий ряд сложен, остается багажник, как у полноразмерного джипа. Задние двери - сдвижные, что тоже удобно в ограниченном пространстве. У левой (у японцев она пассажирская) есть электродоводчик.
Фары сразу перенастроил - повернул лампы. И больше никакой галки на встречку. Считаю, что если уж покупаешь праворульное авто - озаботься. А ездить с не настроенным светом фар, бить по глазам встречным, считаю свинством, а уж тем более если там ксенон. Хотя учитывая полную анархию в нашей стране с настройкой головного света - массу не отрегулированных фар, гей-ксенона, в т.ч. в туманках, установка не соответствующих ГОСТам китаезных ламп "повышенной светоотдачи и/или мощности" - праворульные авто на этом фоне теряются. Но все равно, это дело принципа. Я просто не считаю себя скотом, который впендюрил себе ксенон повсюду или же обвешал себя "туманками", которые на самом деле являются лампами дальнего света, и прет себе - мне видно, а на встречных наплевать. Тем более, что стоит помнить - ослепленный встречный легко может въехать в тебя же.
Изначально в машине было два кондиционера (бывает также две печки, лучше бы так было), но я задний заглушил. Одного вполне хватает, а трубки к заднему постоянно будут гнить из-за мочи старика Батурина (в миру Лужков) на московских дорогах зимой. К сожалению, в машине присутствует конструктивный просчет в системе вентиляции - это, наверно, один из самых серьезных недостатков авто. Вытяжка из салона реализована ужасно - вернее, про нее просто забыли. Поэтому изначально Атрай очень склонен к запотеванию/обмерзанию стекол, когда в машине более 1 человека и холодно или идет дождь, и приходится дорабатывать вытяжку. Я для начала это сделал путем вставки вентиляционных решеток в заднюю дверь, на которой и присутствуют вытяжные отверстия снаружи, только вот в салон их вывести забыли. Стоимость операции - несколько рублей (вентиляционные решеточки от ВАЗа, сама операция занимает минуты). Стало явно лучше. По ходу дела думаю над улучшенной системой. В принципе, не самый худший недостаток, но порой достает.
Маневренность - прекрасная. И то, что машина чуть уже, чем среднее авто С-класса, в данном случае выливается в крупное преимущество. Во-первых, машина легко проходит там, где широкое авто становится. Во-вторых, легко крутится в тесных пространствах, на забитых парковках и т.д. В-третьих, может встать на короткое или узкое место, где более крупное авто либо не откроет двери, либо будет как минимум всем мешать. Это тоже очень выручает при парковке в забитом дворе или на стоянке, особенно учитывая "культуру" наших водителей, которые подчас при "парковке" (вообще-то это называется "бросить машину") оставляют громадные дырки между авто, где вроде бы можно встать, но на обычном авто этого не сделаешь. В результате пропадают места, подчас далеко не одно. А Атрай при необходимости легко влезет.
Посадка в авто очень высокая. И кузов высокий - около 190 см. Сидишь на уровне водителей внедорожников, многие легковые видно поверх крыши. Дорожный просвет тоже очень приличный - около 18 см на стандартных 14-х колесах. У автомата есть снежный режим для исключения пробуксовки. В результате полноприводный Атрай весьма уверенно чувствует себя на размытом проселке и в лесу. Но путать его с джипом ни в коем случае не стоит! Двигатель под полом, так что сажать его на брюхо, наверно, не самое умное решение. Однако Атрай смело можно назвать "минибусом весьма повышенной проходимости".
Двигатель неплохой, хотя хотелось бы помощнее. Впрочем, его вполне хватает, если не пытаться гоняться со всеми. Понятно, что 1.3 литра - это не гоночное авто. Однако при желании можно и со светофора уйти очень резво, так, что немногие обгоняют. Просто это значит насиловать коробку и двигатель, а зачем тогда для этого покупать минибус? Именно поэтому я не купил Форестер турбо, хотя рассматривал. Но я не гонщик, тем более за это и прав лишиться можно, зато салон у Форестера куда теснее, да и посадка ниже - по крайней мере, у японских версий. Зато у Атрая всего 90 сил по ПТС, никакие повышения налога не страшны :). И ОСАГО тоже дешевое. Да и расход смешной - около 7 литров по трассе, по городу - смотря как гонять, ну и еще очень влияют (это у всех) короткие поездки с постоянными прогревами, а так 8-9 литров может быть... И это квадратный минибус с постоянным полным приводом и автоматом! Причем весящий совсем не как ВАЗ 2109. Так что считаю этот расход очень хорошим. Двигатель, кстати, как у Териоса с 2000 года, так что все расходники есть, текущее обслуживание - не вопрос. ГРМ цепной. Есть система VVT-I, так что тяга распределена довольно равномерно - по крайней мере, предыдущие движки Териосов надо было крутить до предела, чтобы они тянули как следует. Здесь это совсем не обязательно. Ест 92-й, но можно и 95-й. Мнения есть разные. Я лил 92-й, но мне не нравится тяга на нем. Попробовал залить 95-й - мне понравилось больше.
Подвеска довольно выносливая, единственно - относительно жесткая, потряхивает порой, но это у всех автобусов (не вэнов!) так обычно. На обычной дороге это незаметно. Зато дорогу держит прекрасно. Кстати, из-за движка в полу центр тяжести довольно низко и в повороты авто входит уверенно и достаточно быстро, удивляя тех, кто думает, что такой узкий и высокий бус легко опрокинуть. Ничего подобного. У меня ни разу даже близко ничего не было, хотя езжу совсем не по-пенсионерски.
Шумоизоляция для такого класса авто вполне сносная. Ну понятно, что это не Мерседес, но мне нормально. Опять же, если сильно крутить двигатель - будет шумно, а если ехать в нормальном режиме - ничего не досаждает.
Внешний вид не совсем обычный, особенно кажущаяся узость (это еще из-за большой высоты авто, а так было бы и практически незаметно), но тут уж на любителя. Мне нравится, а мнение остальных меня слабо интересует. Впрочем, пока не видел еще ни одного человека, который бы назвал Атрай уродцем. Обычно он вызывает только положительные эмоции. Зато люди интересуются, спрашивают, смотрят, удивляются, когда им показываешь, какой здоровый салон в этом небольшом по габаритам авто.
Вот такая вот машина. Очень жаль, что их в 2005 году уже не производили. Аналогов Атраю я просто не нашел. Ну нет больше авто с такими характеристиками вместимости, маневренности и т.п. при таких габаритах. Кстати, для тех, кто считает, что из-за отсутствия капота Атрай опасен - ничего подобного. У него внизу рама. И при аварии он не опаснее других. Просто ездить надо нормально. А при лобовом и Мерседес запросто может не спасти.
Плюсы
Скромные габариты и при этом огромный салон, Прекрасная маневренность, Отличная обзорность, Великолепная для легковой проходимость, Экономичность, Дешевый по налогам и ОСАГО, При желании перевозит 6-7 человек
Минусы
Жестковата подвеска, Иногда хочется движок помощнее, Просчет в системе вентиляции - исправимо
Корейский гольф
Решил в 2022 году поменять машину на что-то комфортное стильное и недорогое. Приехал в салон посидеть в Сиде как вариант и сразу почувствовал что тачка окутывает комфортом. В максимальной комплектации...
#Отзыв
Удобство, устойчивость, вместительность
По ходовым качествам все очень хорошо, автомобиль обладает отличной устойчивостью на дороге. При движении на разных покрытиях, он ведет себя уверенно, не теряя сцепления с дорогой. В поворотах она ста...
#Отзыв
toyota Raize 2022 в Одинцово
Сегодня получили фото отчет из Японии. Выиграли заказчице Анне максимально свежую машину.
Данная красотка у нас 2022 года 2 месяца , перед торгами были сомнения что купим ее , но нам повезло и см...
#Покупка
+1 довольный клиент🤝🏻
Привезла своему клиенту премиального китайца)
Volkswagen Touareg: «кочевник пустыни» в каменных джунглях
Volkswagen Touareg — автомобиль, который одни считают эталоном надёжности, другие — методичкой отказа от VAG. Бум на рынке авто с пробегом привел к значительной конкуренции за «авто в идеале». А найти...
#Покупка
Кому то повезет с этой красоткой)
На красной я езжу с 21года , брала с пробегом 125 сейчас 175. Обслуживала только у оф. Диллера ауди витебский .
Машина гонка. Кто бы что не вякал про 1.2 у меня с ней проблем не было никогда ! Хочу о...
Jaguar F-PACE из Южной Кореи: краткий обзор
На рынке подержанных автомобилей всё чаще появляются варианты из Южной Кореи. Один из таких примеров — Jaguar F-PACE 2018 года. - Пробег: 52 000 км
- Двигатель: дизельный, 2.0 л, 180 л.с.
- Трансмисси...
#Покупка
CHERY TIGGO 4 — это не просто автомобиль!
Он оснащен эргономичными сиденьями из экокожи с боковой поддержкой. Для кресла водителя предусмотрена электрическая регулировка в 6 направлениях, а также рег...
Надёжность его второе имя
Надёжный простой и компактный кроссовер. За время эксплуатации ни разу не подвёл. Проходимый и неприхотливый. Если бы их производили до сих пор, не раздумывая купила бы такой же новый. Вместительный б...
#Отзыв
Audi Q3 2022
Audi Q3 — маленький, но дерзкий. Идеальный спутник для тех, кто ценит динамику и стиль. Представьте: раннее утро, город только просыпается, а вы уже скользите по улицам в Audi Q3. Мощный двигатель от...
Honda Breeze 2020
Honda Breeze — стиль, комфорт и надежность в каждой поездке. Идеальный баланс для города и дальних дорог."
Porsche Panamera 4
На обзоре сегодня Porsche Panamera 4 4WD
Год: 2021
Пробег: 36 623 км
Двигатель: 2.9 (434 л.с)
✅ Премиум аудио система BOSE
✅ Память всех сидений
✅ Камера 360
✅ Обогрев и вентиляция всех сидений
✅...
Toyota RAV4
#отзывы@avtospec16
Марина, поздравляем с покупкой машины и новых возможностей!🎉 Теперь Вам не страшны никакие расстояния!!!
#Покупка
Mercedes-Benz G 63 AMG от Eastline Garage
Друзья, сегодня мы расскажем про потрясающий Mercedes-Benz G63 AMG, который выехал из стен нашей студии Eastline Garage. Вы знаете, что Гелендвагены мы очень любим, досконально их изучили и обожаем де...
Два года
использования автомобиля Geely
Tugella
Два года назад наша компания привезла автомобиль клиентке из Хабаровска. Этим автомобилем был Gelly Tugella
2019 2.0 4wd. Привезли мы его естественно из Китая, пробег был 30000 км. После использования...
#Покупка
Спрос на новый универсал BMW M5 превзошел ожидания!
Мы рассчитывали, что две трети производства будут составлять седаны, а одна треть — универсалы.
Однако спрос на Touring оказался настолько высоким, что теперь производство делится поровну!
— расск...
BMW X5 50e " 2023 года"
Вечер добрый, дорогие друзья, в данном посте отчитываемся по автомобилю BMW X5 2023 Года , везли для Искандера , далее прикладываем фото/видео полного пути автомобиля от момента первого осмотра вплоть...
#Покупка
Kia Carnival по параллельному импорту.
Выдача Kia Carnival!
С радостью сообщаем, что наш клиент Илья стал счастливым обладателем великолепного Kia Carnival 2022 года выпуска, дизель 2.2, с пробегом 50 000 км.! Этот красавец без пробега по...
#Покупка
BMW 3-Series 330i "2019 года'
Вечер добрый, дорогие друзья, в данном посте отчитываемся по автомобилю BMW 3-Series 330i , везли для Владислава из Москвы, далее прикладываем фото/видео полного пути автомобиля от момента первого осм...
#Покупка
Xiaomi готовит удлинённый внедорожник Куньлунь к выпуску в 2026
В сети появились шпионские фотографии, которые, как сообщается, демонстрируют новый внедорожник с увеличенным запасом хода от Xiaomi. По словам китайского авто-блогера, на снимках можно увидеть автомо...