Нужна консультация специалиста по Распределительным Валам

26 августа 2013
Машина = ДЭУ Нексия, 8 клапанов, пробег 125 тыс.км.
История вопроса: 2 года назад появился звук от работы клапанов, который пропадал с прогревом двигателя. Постепенно он стал продолжаться все дольше и дольше (до прогрева).
Сейчас этот звук (цоканье от работы клапанов) слышен уже при нажатии на педаль газа даже при прогретом двигателе.
Я, естественно, считаю, что виновник - износ Распределительного Вала (хотя пробег 125 т.км, но, на мой взгляд, рановато ему так выноситься...).
Купил распредвал, разобрал двигатель. Первое впечатление по рабочему РВ – он в отличном состоянии! Износа на нем не видно вообще нигде! Все поверхности, практически, идеально зеркальные.
Выработка на коромыслах в пятне контакта с кулачками РВ – чуть заметна на глаз и на ощупь!
Это меня очень удивило, т.к. я ожидал увидеть заметную выработку.
Тогда я стал СРАВНИВАТЬ ВСЕ размеры рабочего РВ с новым РВ (замерял, естественно, микрометром).
Результаты замеров:
1) Все посадочные диаметры нового и рабочего РВ находятся в допуске
2) Измерил и рассчитал разности эксцентриситетов (разность между min и max размером кулачка) у валов (т.е. именно износ рабочего РВ по сравнению с новым РВ)
Износ моего рабочего РВ составил:
У впускных клапанов (мм) = 0,03 0,08 0,13 0,05
У выпускных клапанов (именно их слышно) (мм) = 0,20 0,04 0,02 0,05
ВОПРОСЫ:
1) Неужели такой НЕЗНАЧИТЕЛЬЕЫЙ износ (max = 0,2мм) мог повлиять? (А ведь слышно стало работу всех 4 клапанов).
2) Или так мог повлиять несколько «растянувшийся» ремень ГРМ? (Я обнаружил, что ролик натяжителя ГРМ уже «выбрал» все свои возможности)?
3) Или может быть какая-либо другая причина?
Что скажете, специалисты!?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее