Cyclone RG401: турист со спортивным характером
Что вы себе представляете, когда слышите слово «путешествие»? Самолет, поезд, в крайнем случае — машина. Это те коробки, которые изолируют нас от мира, и не дают прочувствовать полностью сам путь. А раз пешком много не пройдешь, и лошади вышли из моды, то вариант остается ровно один — мотоцикл. Сегодня разбираем Cyclone RG401 — один из лучших вариантов для дальнобоя.
Кто же он?
Это спорт-турист, так что не дайте ему себя обмануть: выглядит мот как спортбайк, но только по первому впечатлению. Мотоциклы этого класса, при всей агрессии в дизайне, все же заточены под длинные прохваты. Более широкий и высокий руль, комфортная подвеска и бак на 21 литр намекают, что стихия RG401 не трек, а трасса. Еще здесь присутствует полноценный ветровик, но есть и более глубокие моменты. Например, передачи на этом Циклоне растянуты, и сделано это как раз для того, чтобы реже переключаться в долгой поездке. Ну а дань спортивности — мощный двигатель. Правда, его задача — не ставить рекорды, а быстро проглатывать большие расстояния. Действительно быстро: максималка — 155 км/ч, что позволяет уверенно держаться в потоке на трассе.
Сердечко — рядное, двухцилиндровое, с двумя верхними распредвалами, восемью клапанами и умным впрыском Bosch. Объем двигателя, выдающего 45 л. с. при 9 500 оборотах и 37 Н·м при 8 000, достаточно серьезный — 401 кубик. Ну об этом можно догадаться и из названия. Кто-то скажет: «При объеме в 400 кубов как-то мало». Ну да, можно и помощнее, но здесь идея в другом: в дальней поездке вам меньше всего нужны проблемы с двигателем. Красивые цифры принесли в жертву надежности, увеличив ресурс мотора — вспоминать о нем придется только на заправках.
Комфорт для всех
В путешествии можно и заскучать в одиночестве, поэтому об удобстве пассажира тут тоже позаботились. На надежном глушителе из нержавеющей стали есть большая пластиковая накладка, чтобы ваш спутник не обжег ногу. От грязи спину пассажира защищает длинное крыло, ну и для полной уверенности присутствуют две алюминиевые ручки, за которые вполне удобно держаться. Ноги не будут на весу у обоих седоков: подножки вызывают уважение своими мощными алюминиевыми кронштейнами. Ну а если вы одиночка, то вместо пассажира, можно установить кофр для багажа, причем есть модели как с центральным, так и с боковым расположением.
О ходовой
Раз уж мы начали говорить о комфорте, нельзя не упомянуть подвеску, которая крепится к дуплексной пространственной стальной раме. Сзади установлен регулируемый алюминиевый маятник с прогрессивной характеристикой демпфирования. Последнее означает, что подвеска реагирует на неровности по-разному: ее жесткость возрастает с увеличением хода амортизатора. Спереди все по классике — перевернутая телескопическая вилка.
Плавно переходим к колесам. Они здесь на 17” спереди и сзади, литые, на каждом по 12 толстых спиц — компромиссный вариант, на стыке классики и современности. Мот обут в бескамерные дорожные шины TIMSUN шириной 160 мм на заднем колесе и 120 — на переднем. Тормозная система без сюрпризов — схема отработана и надежна. Сзади стоит диск на 270 мм с однопоршневым суппортом, а вот спереди установлено целых два 320-миллиметровых диска с двумя четырехпоршневыми суппортами. Венчает все это двухканальная ABS.
Приключения электроники
Теперь про электрику и электронику. Передняя оптика трехлинзовая: по бокам расположены две фары, работающие в режиме габаритов и ближнего света, а в центре — мощный прожектор для дальнего. Поворотники вынесены подальше от корпуса на гибких ножках: и их не сломаете и никому ничего не повредите.
Ветровик большой и хорошо защищает от насекомых, пыли, но если вам покажется мало — его можно поднять. Ну а любители скорости, наоборот, его опустят. Дальше идет руль, который, как говорилось в начале обзора, выше, чем у спортбайка, а значит, лежать не придется. На руле то, что там и должно быть: газ, тормоз, сцепления и все необходимые кнопки. Последние отвечают за базовые функции, вроде управления светом и запуска двигателя. Но по современным условиям ассортимент кнопок расширен — с руля доступна навигация по меню бортового компьютера.
Итоги
Cyclone RG 401 — действительно универсальный байк, который подойдет для повседневных поездок по городу и для мотопутешествий по трассе. Ну а если нрав у вас горячий и спортивный, то он с радостью ответит взаимностью!
Полный видео-обзор модели: https://clck.ru/3BqqzX