Что в головах у мотоциклистов? Солома?

12 августа 2022
Третий раз уже сталкиваюсь
с одной и той же ситуацией.
Еду по дороге с двумя и более полосами
в каждом направлении.
Смотрю в правое и центральное зеркала
на правый ряд, там пусто, включаю поворотник,
начинаю перестраиваться.
Тут из за горизонта вылетает
чувак на мотоцикле и протискивается
правее меня, хотя слева места уже есть.
Замечаю этого камикадзе, пропускаю.
Одного такого бессмертного догнал
на красном светофоре и спросил,
куда он так спешит.
На что получил ответ, что я, как водитель
автомобиля, должен пропускать
тарахтящее его величество при перестроениях.
На мой вопрос, что он, мотоциклист, будет делать,
повстречавшись с камазом под управлением
гастарбайтера, не читавшим российских ПДД,
ответа так и не получил.
Если вкратце, то нафига лезть
под авто, которое уже начало перестроение?
Реально бессметными себя считают?
Или их этому в мотошколах учат?
Комментарии66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 августа 2022
"Тебя никто не видит, и каждый хочет убить" Вот что должно быть в голове у мотоциклиста, который хочет прожить подольше. А там, в правой полосе, было не пусто. Там была мотоциклетная фара, но ты не обратил на нее внимания, поскольку она была, как тебе показалось, далеко. А сам мотоцикл ехал гораздо быстрее потока, как это обычно бывает. Куда уходить, вправо или влево, это уж ему было решать. Он решил, что безопаснее будет объехать тебя справа. А по ПДД он прав. Он ехал прямо, а ты, перестраиваясь, вынудил его изменить скорость и направление движения, т.е. не уступил дорогу попутному ТС.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Бывает и так. Но гораздо чаще фара мотоцикла появляе тся в зеркале уже в процессе перестроения. Мот внезапно выскочил из другого ряда и "уже полсекунды едет прямо". :( Спасение от этой смеси слабоумия с отвагой одно - выглядывать броуновское движение мота заранее и не маневрировать, пока смертник не уедет вперед. И смотреть в боковое зеркало уже в процессе перестроения. Но это далеко не все умеют, отсюда и такая смертность двухколесных. Удивляет и поражает их решимость проверять умения водителей даже когда на кону собственная жизнь. Ну что, что стоит просто не лезть под перестраивающегося, а обойти его с другой стороны?! Но увы...
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Ага. Еще скажи, что мотоциклист не нарушал скорость. И включил поворотник
Нравится
Ответить
12 августа 2022
ДБ! С.Лавров.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Я эту фару видел в центральном зеркале метрах в трехстах сзади.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Олегыч, скажи, почему у меня таких проблем не возникает в принципе? Почему у меня никто никогда ниоткуда не выскакивает? А даже если что-то подобное случается раз в большой промежуток времени, то это исключительно потому что я зевнул. Почему? Истории про то, что мот преодолел дистанцию горизонта за долю секунды - это сказки от первого до последнего слова. Это значит только одно: водитель не контролирует пространство позади себя. Не ведет цели в зеркалах, не следит за динамикой перемещения объектов, не понимает своего места в потоке. Он просто пялился прямо на протяжении пяти минут, а потом бросил взгляд в правое зеркало на мгновение и, вновь уперевшись глазами в лобовое стекло, поехал хорошо, если направо :) Меня учили со времен первого инструктора в 18 лет, что по зеркалам нужно смотреть постоянно, каждые несколько мгновений проводить глазами по кругу, даже если тошнишь прямо и тошнить тебе еще 100 верст. И это в начале кажется сложным, сейчас я не понимаю, как можно иначе. Не может мот появиться из неоткуда. Если он выскочил из-за кого-то, значит он сначала за этого кого-то "заскочил", а ты этот момент пропустил. Это как с фурами. Да, слепую зону не видно. Но контролировать вход в нее - вполне реальная задача.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Не столит приписывать это своим навыкам как я написал выше, мотоциклистов столь мало, что столкновение с ним - это просто лотерея. Тут просто кому как повезет. А шанс настолько редок, что не стоит приписывать это себе
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Скажу :) TLK, в твоем тинэйджерстве отцу не было вообше никаких проблем посадить тебя за руль. И к 18 годам ты уже хорошо владел машиной. А когда получил ВУ и начал постоянно ездит ь по Москве, то тогда не было такого безумно плотного трафика, идиотских развязок и...да, люди были беднее. И не было тогда множества мотов. Ты учился в тепличных, в сравнении с нашими днями, условиях. И то, поди, не один год ушел на уверенное отслеживание и прогнозирование ситуации сзади.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Если ты готов смириться с тем, что вопрос твоей жизни в такой ситуации - это лотерея, то, что ж, это твой выбор. Прошу отнестись с пониманием к тому, что меня такой расклад не устраивает.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
ты видимо переоцениваешь мой возраст :) я учился в 2004 году, права получил в 2005. Это золотая эра нулевых, пик экономического роста и активности. Пик роста благосостояния населения, как в абсолютных цифрах, так и относительных. 9км от института до дома я мог на автобусе ехать иной раз часа 2,5. При этом на дорогах были конечно уже не 90-е, но и до цивилизации было еще далеко. Помню в 2006 году я при поездке на дачу стоял на Минском шоссе в пробке... на встречке. Так что это сейчас скорее тепличные условия: камеры, бОльшая дисциплина, больше понятных развязок, меньше беспредела и хаоса.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Я учился водить 2002-2003 год. Уже не юный был. Но с нуля почти, так как в семье авто не было. Мои впечатления про ту езду и нынешнюю... Тогда ездили быстрее, агрессивнее, но предсказуемо очень. И гонщики берегли свои машины. Ну и мотов было очень мало. Это ещё не особо рост был экономический, имхо. Реальный поток денег пошел, скорее, в 2010-2013гг. Поэтому такого дикого кол-ва машин ещё не было. Я Москву в часпик насквозь проезжал часа за полтора-два. А сейчас. Ну мутный тошнотный поток неторопливый, все вежливые до соплей. Но в нем еще сложнее новичку выловить гонщиков, особенно на двух колесах. Больше эффект неожиданности.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
да, я не король мира и управлять безбашенными и непредсказуемыми не могу
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Насчет трехсот метров - тебе просто показалось В реальности было сильно меньше. Мотоцикл намного меньше автомобиля, а поскольку в потоке вокруг тебя 99% участников движения - именно автомобили, восприятие автоматически подстраивается под автомобильные размеры. Ты видишь в зеркале нечто очень маленькое, и твой мозг тут же автоматом решает, что это нечто далеко, т.к. именно так выгдядит автомобиль, который в "трехстах метрах". Только там был не автомобиль, а мотоцикл, который в 4 раза меньше по габаритам. И расстояние, соответственно, было не 300 метров, а меньше ста. Эта особенность восприятия, кстати, гораздо менее выражена у водителей в тех странах, где мотосезон круглый год, а самих мотоциклов на дорогах радикально больше (в ЮВА и в Латинской Америке их доля на дорогах доходит до 40-50%). Вот там водители автомобилей видят мотоциклистов намного лучше, лично сам в Эквадоре проверял.
Нравится
Ответить
20 августа 2022
я тут недавно машину потерял и именно справа . Видел , что до перекрёстка сзади было три машины , две обогнали , третей нет , вообще нет , у обочины нет , в лево повернуть не мог , пристроится за мной так чтоб не видно было , это нужно в очень узкие допуски вписываться и держаться в них . Начал чуть в лево забирать в третью полосу . Увидел , едет в полутора метрах от меня справа , ровно на метр за пассажирский дверью , идеально вписываясь между зонами видимости ., прибавляю , он прибавляет , притормаживаю и он замедляется . Чуть дальше , промзоны справа , грузовики обычно туда уходят . Ну думаю , подставщик , ждёт моего манёвра . Обругал уже человека нехорошими словами . А потом понял , он просто держится в моей тени , на улице плюс 44 .
Нравится
Ответить
20 августа 2022
в 2002 я на Газели в Москве 6 точек забирал с 8 до17 по всей Москве . Сейчас об этом даже и не мечтаю
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Какой ты злой! А ты посчитай, ск. придурков на 4-х колесах такие же финты выделывают. Будь внимателен - и всё!
Нравится
Ответить
12 августа 2022
В 90 е частенько по Москве на Газелях ездил. В том числе и ночью. Считаю хорошим уроком жизни.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
а что, в те годы Газели не любили больше, чем сейчас?
Нравится
Ответить
12 августа 2022
В те годы можно было легко квартиры лишиться при неудачном маневрировании.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
и какая же связь с мотоциклистами?
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Да в общем то никакой.
Нравится
Ответить
Это же только ты знаешь что у тебя в голове и что ты перестраиваться захотел.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
В третьем моем случае у меня вообще 50/50 было с точки зрения мотопердиста. Или перестроение или перестроение в правый ряд и тут же поворот направо во двор. В последнем варианте хрустику вообще хана бы была. Но тем не менее полез.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
они считают что раз они едут быстрее потока и+ маневрируют без поворотников, то ответственность не на них, а на окружающих.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
У велосипедистов вата в башке точно! В области на дорогах без разметки шириной 5-6 метров они все едут по встречке. Я еду в режиме мотоцикда на мощном элскутере, и не знаю куда от них уворачиваться. Беру правее, а они левее прижимаясь к краю дороги. И упираемся друг в друга. Мне заподло по втречке объезжать. Причем все: профи в шлемах, дамочки, подростки, доставщики...
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Пешеходам еще страшнее сзади может тихо и внезапно на тротуаре прилететь велосипедист или скутерист
Нравится
Ответить
12 августа 2022
их только что из Англии выгнали, вот и остались привычки
Нравится
Ответить
20 августа 2022
хорошо !
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Естественный отбор работает Остаются наиболее осторожные Так что все само уладится
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Только напоследок они создают массу проблем тем, об кого они убрались. Ну можно сказать, что это тоже отсев слабых, тоже естественный отбор. Но никто не родился с баранкой в руках, любому надо учиться. Причем контролю над мотами - годами и десятками ткм пробега. Это сколько надо отдать инструктору, который предотвратит, если что?
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Да, есть элемент лотереи Даже рискну могу сказать, что любой может попасть. Но с другой стороны - мотоциклистов не столь много, чтобы вытащить тот лотерейный билет
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Вместо того, чтобы задаваться этими прямо скажем деструктивными и идиотскими вопросами, задайся вот каким: что с тобой будет, если в следующий раз в подобной ситуации столкновение все же произойдет и мотоциклист отбудет в страну вечного сезона? Спасут ли тебя очень неоднозначные и расплывчатые трактовки наших пдд от условного или реального срока? И после того как ты подумаешь над ответом, который к тебе пришел в голову, ты задайся следующим вопросом: что мне следует изменить в своей езде, чтобы такие ситуации в принципе не повторялись? И не важно кто там прав а кто нет. Сидеть все равно тебе в случае чего, надеюсь хотя бы на этот счет у тебя нет иллюзий. А ответ здесь очень прост: достаточно просто выработать у себя привычку смотреть в целевое зеркало не перед, а непосредственно во время маневра. Это совсем не сложно, а спасти такой нехитрый прием способен множество жизней. Динамика наших дорог не позволяет по ним безопасно ездить, если ты не смотришь в зеркало в момент перестроения. Рано или поздно это заканчивается или конфликтной/аварийной ситуацией, или трагедией. Хорошо это или плохо - вопрос отдельный. Но факт остается фактом.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Да, но ... а почему бы не... - что хрусту следует изменить в своей езде, чтобы такие ситуации в принципе не повторялись?
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Потому что вопрос задает не хруст. А водитель авто, и его должны беспокоить только свои действия и их последствия. Это логика инфанта - искать решение своих проблем в других людях. Мот дебил и вероятно скоро где-то убьется на своем моте. Но ты должен думать только о том, как сделать так, чтобы это "где-то" не стало твоим автомобилем.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
так он и спросил - Что в головах у мотоциклистов? Солома? ответ - в 99 проц солома.
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Судя по описанной истории у автора солома не худшего качества, уж как ни грустно это признавать. Мало того, что допустил опасное сближение там, где его можно было избежать, так еще и спрашивать что-то поехал...
Нравится
Ответить
12 августа 2022
встречный нюанс мотоциклисту ничего не мешает вылезти даже, когда вы уже вылезли раньше, так как он втыкал, чтобы не впилиться перед собой, а не в того, что вдалеке маячит
Нравится
Ответить
12 августа 2022
Хрусту уже будет всё равно. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать на его разумность. А вот сидеть и/или страдать придется водителю. Мне кажется это - серьезный повод задуматься над тем, стоит ли уповать на собственную правоту...
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Честно говоря, прочитал 4 раза, но до сих пор не уверен что уловил смысл :)
Нравится
Ответить
13 августа 2022
А я уловил. Автор хотел сказать следующее "Это же так несправедливо что в итоге проблемы будут только у водителя (как участнику, оставшемуся в живых)". :-))
Нравится
Ответить
13 августа 2022
попробую по-другому мотоциклист, когда вышивал между рядами, смотрел на машины прямо перед собой, но не на то, что происходит далеко перед ним, кто там перестраивается и т п скорость анализа не успевает за скоростью передвижения
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Иногда такое чудят на дороге,что не всегда получаетс А ответ здесь очень прост: достаточно просто выработать у себя привычку смотреть в целевое зеркало не перед, а непосредственно во время маневра. Это совсем не сложно, а спасти такой нехитрый прием способен множество жизней
Нравится
Ответить
13 августа 2022
И? Где тут то, что будет проблемой для мотоциклиста после аварии? С чего тогда ему заботится о том что потом станет проблемой одного лишь водителя, а вовсе не мотоциклиста?
Нравится
Ответить
13 августа 2022
.. и получить удар из "нецелевого" зеркала. :) Дорога, она, сцуко, "полна неожиданностей". :)
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Спасибо, капитан очевидность. Как бы я жил без твоих советов?
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Нет слов!
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Да ровно так же и жил бы, очевидно. Что с советами, что без них. Потому что к ним ты невосприимчив, как мы видим, что делает развитие твоих навыков уже невозможным. Скорее всего возраст, а может просто черта характера.
Нравится
Ответить
13 августа 2022
Товарищ, снимите корону с головы! Мешает мыслить. Ну или культ личности развился.
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Очень конструктивные контраргументы, спасибо Лучшего подтверждения своим словам я бы и сам не факт что смог бы придумать
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Да ничего там сложного нет, вполне может всегда получаться. Сложно здесь другое: сломать в своей голове философию, что тебе на дороге кто-то что-то должен. Вот с этим может быть непросто, особенно с годами. В 20 лет хорошим авторитетом это еще можно поправить, а вот в 40+ уже нереально. Как говорится, мужчина никогда не признается в двух некомпетентностях: в постели и на дороге.
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Ответить то тебе видимо нечего. Культ личности всю голову занял.
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Резюмирую дискуссию Итак, есть начинающий водитель. Для него имеется 2 варианта действий. 1. Первые пару лет ездить только с опытным человеком справа. Либо только с инструктором. Смотреть во все стороны во все глаза. И быть хулимым по любому поводу - на 5 мм траеторию не удержал, ехал по ППД, хотя можно было и +20кмч, не в тот ряд вперся... 2. Купить тачку помощнее и вдавить педаль. Вот тогда вообще ничему учиться не надо, не надо смотреть и прогнозирование, просто бери и мчи! Тогда вместо хулы будет только защита, таким всегда и непременно дорогу дать нужно. На 2 колеса сесть - ещё лучше. Так как они хуже тормозят и маневрируют, то...да, именно поэтому им надо уступать дорогу :)))
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Какой формат, такие и дискуссии. :) Без "резких контрастов" любой спор выродится в "вконтактики". Где либо "чмоки-чмоки", либо "запрет на коммент". Ну и кто от этого выиграет? А так какой никакой, а всё-таки "драйв", "пизиции", "столкновения мировозрений" и прочая лабуда.. :))
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Там каша в голове, а ты ещё стал с этим резиновым изделием №2 разговаривать. :) На будущее = если маневрируешь,в летний период, надо учитывать резинки в междурядье. Зимой полегче :)
Нравится
Ответить
14 августа 2022
А что еще надо учитывать?
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Поправку на ветер :) Когда за рулём много чего надо учитывать = а летом ещё и резиновых. Вот если ты поворачиваешь из крайней правой полосы на право, можешь не учитывать ничего = вроде суд признал всех, кто движется по обочине, не правыми в случае бамса :)
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Может резиновым надо самим думать а не рассчитывать на других?
Нравится
Ответить
14 августа 2022
Так уж и ничего (при повороте направо)? Есть 13.1.
Нравится
Ответить
15 августа 2022
Если бы тему начал бы "резиновый", то тек бы ему и ответили бы. Но раз мы разговариваем только с одной "стороной конфликта" - то какой смысл указывать что "резиновые" должны были бы делать, если они это даже не прочитают? Поэтому и советы только для той стороны "которая не резиновая". Логично же.
Нравится
Ответить
15 августа 2022
нифига се высказывание в теме про двухколесных Которые могут залезть в пространство между тобой и обочиной. А есть еще велосипедисты, которым и вовсе предписано движение по обочине в некоторых случаях.
Нравится
Ответить
16 августа 2022
Прям даже завидно немного Не каждому дано настолько отчетливо понять смысл своей жизни и этой жизни цель. А тут настолько четко и уверенно: иметь на могильном камне надпись "он был прав в том дтп".
Нравится
Ответить
16 августа 2022
Думать они начинают только после реанимации, если выживают. У меня товарисчь был = ещё из первых "байкеров" = тоже думал что он бессмертный. Зил оказался железный и ему не повезло. Месяц в больнице = пытались оживить = не получилось. Я смотрю как сейчас они летают = наверное уже места себе забронировали на погосте. :)
Нравится
Ответить
16 августа 2022
Ваше мнение очень важно = только для вас. Глядя на то какой вы всё знающий, понимающий процесс движения, всех пропускающий, спокойный, ну и т.д и т.л.. = что то отвечать даже не хочется :) Зависть не красит :) З.Ы. если внимательно прочитать и посмотреть на мой пост то можно заметить смайлик = но не всем дано :)
Нравится
Ответить
16 августа 2022
Про пешеходов и велосипедистов разговора не было :) Им надо уступать. З.Ы. Еще в 2014 году Верховный суд постановил, что водитель, двигающийся по обочине, не имеет преимуществ перед водителем, едущим по шоссе
Нравится
Ответить
16 августа 2022
ну да, открыл наугад три твоих сообщения не ошибся...
Нравится
Ответить
18 августа 2022
Продолжай наблюдение = тебе это поможет быть круче всех на свете :)
Нравится
Ответить