ВАЗ-2110 против Хундай Акцент
Всем доброго дня. Хочу представить вашему вниманию сравнение двух автомобилей, побывавших в моём гараже. Здесь не будет розовых слюней радости, только трезвый, беспристрастный(ибо обе машины уже проданы) подход. Итак, в левом углу ринга Хундай Акцент 2006 года(102л/с МТ1 85000км), в правом углу ВАЗ-2110 2005 года(80л/с 103000км). Иногда будет упоминаться и третий авто - Форд Фокус 2 2005 год(145л/с, ТРЕНД, 56000км(машина служебная)).
1. Внешний вид.
Обе машины убоги. В современном городском потоке смотрятся, как моложавый старик в пионерлагере. по 2 балла из 5 каждому.
2.Салон.
Архаичный стиль панелей приборов в обеих машинах не вызывает ничего кроме уныния. Но ВАЗ здесь лучше. Двери обтянуты тканью, руль и торпедо - черного цвета, да и пластик торпедо помягче. Акцент же просто обескураживает расцветкой пластика, нынче даже китайцы от такого отказываются. Итог: Акценту - 2, 2110 - 3.
3.Машины на старт.
Разгонная динамика: Тут акцент уезжает от 8-ми клапанной десятки как от стоячей(к слову сказать, от 16-ти клапанной тоже уедет, хоть и не с таким преимуществом). Акценту - 4, 2110 - 2.
4. Управляемость:
Тут преимущество за Акцентом. едет туда, куда пожелаешь, а ВАЗ в это время ещё думает, как бы спрашивая водителя: А ты точно уверен, что хочешь? Акцент - 4, ВАЗ - 3.
5. Тормоза.
На Акценте они отвратительны. В потоке надо держать удвоенную дистанцию за тем же ФФ2, а то можно и корму приехать.... Момент нажатия прогнозируется с трудом, блокировка слишком ранняя и неожиданная.... казалось бы, хуже быть не может. МОЖЕТ! Это 2110. Ко всем вышеперечисленным недостаткам добавляется зверское усилие на педаль, скрипы и скрежеты... Дистанцию приходится держать уже тройную... Акцент - 2. 2110 - 1.
6. Комфорт.
Как такового комфорта в данных авто нет. Да его никто и не требует за такую цену. Везут и ладно. Но нюансы всё же есть. Посадка за рулем примерно одинакова. В ВАЗе повыше, в Хундае пониже, но не существенно. При пробеге Москва - Крым, усталость была примерно одинаковой от обоих экземпляров. В десятке напрягает скрип и дребезг салонного пластика на кочках. Акцент добивает полным отсутствием шумоизоляции. На ровной дороге, там где ВАЗ идет тихо и плавно, Акцент ревет мотором, завывает ветром, а камушки и песок по днищу громыхают так, что аж жутко становится. Акцент - 3, 2110 - 4.
7. Микроклимат.
В Акценте есть кондиционер! Пусть он больше является маркетинговым ходом и фактически не справляется со своими обязанностями, но он есть! За это Акцент получает +1 балл и... тут же его лишается за отсутствие салонного фильтра! На пыльной дороге, за рулем ваза можно спокойно дышать полной грудью(особенно если сменить штатный фильтр на угольный), а в Акценте песок, вылетающий из дефлекторов даже невооруженным глазом видно. По 3 балла каждому.
8. Проходимость.
Сначала не хотел включать этот пункт, ибо машины не внедорожники и даже не паркетники. На размытом проселке, все переднеприводные авто примерно равны. Решающую роль здесь играют шины и мастерство водителя. А вот по дорожному просвету 2110 впереди. Там где ВАЗ проезжает не раздумывая, Акцент аккуратненько ползет, цепляя брюхом. Акцент - 3, ВАЗ - 4.
9. Надежность.
Может вы мне и не поверите, но на ремонт ВАЗа я потратил меньше времени и денег, я не говорю, что он меньше ломался - нет. Постоянно отваливались какие-то пластмасски, выпадали винтики - шурупчики..... В Акценте никакие мелочи не досаждали, но зато потребовали замены радиатор и бензонасос. Амортизаторы потекли: на Акценте на 52-ой тысяче, у 2110 на 55-ой))) К слову сказать, расходники на 2110 примерно в 2 раза дешевле, чем на Акцент......
Здесь оценок не будет, ибо читая отзывы, понимаешь, что надежность машин очень зависит от конкретного экземпляра и от водителя.
ИТОГ: Акцент - 23 балла, 2110 - 22 балла. Почти паритет. Но машины разные. Для молодежи, любящей драйв, рекомендовал бы акцент, динамика и управляемость не разочаруют. А вот более пожилой аудитории, почитающей комфорт, и привыкшим считать деньги - ВАЗ-2110. Машина более комфортная, на порядок дешевле(как при покупке, так и при обслуживание), да и на дачу проедет уверенней.
НО! И тем и другим. А может подкопить-подзанять ещё 2-3 тысячи у.е. и взять Фокус? Машина абсолютно другого класса и уровня. Все номинации(кроме №8) Форд выигрывает с огромным преимуществом.
*спасибо всем, кто осилил))))