Замена радиатора и вентилятора на Ларгус 16 кл. с кондиционером – инструкция для собственника

15 августа 2025
241
Причиной замены стал износ радиатора — появилось запотевание в районе стыка с бачком, после прогрева наблюдался неравномерный обдув, вентилятор работал дольше обычного.
Радиатор здесь объединён с конденсором кондиционера и крепится к подрамнику через резиновые опоры. Для аккуратной замены пришлось снять вентилятор и отвести в сторону конденсор, не нарушая магистрали хладагента.
Набор инструмента и запчастей, которые я использовал
• Домкрат, упоры, съёмник для хомутов (типа Mot.1202)
• Головки на 10 и 13 мм, вороток, трещотка с удлинителем
• Ёмкость для слива охлаждайки, новый антифриз G12+
• Пара новых хомутов и при необходимости — резиновые подушки радиатора
Как выполнял работу, пошагово
1. Сначала машина ставится на ровную поверхность, фиксируется ручником и противооткатами. Минусовая клемма АКБ снимается, затем сливается охлаждающая жидкость — через штуцер в радиаторе или с нижнего патрубка.
Далее снимается защита двигателя снизу для доступа.
2. После этого отсоединяются верхний и нижний патрубки радиатора с помощью съёмника. Шланг от термостата тоже убирается в сторону. На версиях с кондиционером необходимо аккуратно открутить крепление конденсора, который установлен поверх радиатора. Конденсор отводится в сторону, не отсоединяя магистрали — главное не повредить его алюминиевые ламели.
3. Сверху откручиваются два болта крепления радиатора (головка на 10 мм), затем снимаются нижние опоры. Радиатор извлекается вверх. Вентилятор можно снять до этого — или вместе с радиатором, если позволяет место.
Установка нового радиатора
1. Радиатор устанавливается на штатные резиновые подушки.
2. Возвращаются кронштейны, болты затягиваются с моментом 8 Н•м.
3. Подключаются патрубки, если снимался вентилятор — он монтируется обратно, вместе с реле и разъёмами.
4. Конденсор фиксируется в прежнее положение.
5. Проверяется, чтобы ничего не касалось лопастей и не мешало воздушному потоку.
6. Система заполняется новым антифризом.
7. После этого удаляется воздух через пробку на радиаторе или отводящий шланг.
8. Двигатель запускается, прогревается до 90 °C, проверяется включение вентилятора, оценивается герметичность системы.
9. При необходимости доливается жидкость до уровня.
Не забудьте о креплениях
Старые хомуты лучше заменить — после демонтажа они теряют эластичность. При жёстких опорах возможна вибрация, лучше заранее подготовить новые подушки. Конденсор — тонкий элемент, требует бережного обращения. Антифриз класса G12+ подходит для системы, выдерживает до 5 лет без замены.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем