Меняем стойки стабилизатора на Ларгусе своими руками и избавляемся от стуков
Глухой, раздражающий стук в передней подвеске, который проявляется на мелких неровностях — знакомая ситуация для многих владельцев автомобилей. На ровном асфальте тишина, но стоит попасть на дорогу с трещинами или проехать «лежачего полицейского», как снизу доносится характерное бряцанье.
Чаще всего виновниками этого дискомфорта являются стойки (или тяги) стабилизатора поперечной устойчивости. Это расходный материал, и его замена — вполне посильная задача для самостоятельного выполнения.
Подготовительный этап
Диагностировать износ стоек просто: достаточно упереться в переднее крыло и сильно раскачать машину в поперечном направлении. Если услышите стуки — пора готовиться к замене.
Инструменты и материалы, которые нужны для замены
• Домкрат и надежные страховочные опоры (обязательно!)
• Баллонный ключ для колес
• Набор головок и трещотка (чаще всего нужны ключи на 16)
• Ключ Torx (обычно Т30) или шестигранник для удержания пальца шарового шарнира
• Металлическая щетка
• Проникающая смазка
• Новые стойки стабилизатора (левая и правая могут отличаться, уточняйте при покупке)
Процесс замены: шаг за шагом
Самый важный совет, который сэкономит вам массу времени и нервов: для замены стоек стабилизатора нужно вывесить оба передних колеса одновременно. Если поднять только одну сторону, стабилизатор будет находиться под напряжением, и снять или установить стойку будет крайне проблематично.
1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, срываем колесные болты.
2. Поднимаем домкратом переднюю часть машины и ставим ее на страховочные опоры. Снимаем оба передних колеса.
3. Находим стойку стабилизатора. Это металлическая тяга, соединяющая амортизаторную стойку и сам стабилизатор.
4. Тщательно очищаем резьбовые соединения металлической щеткой от грязи и ржавчины, после чего обильно поливаем их проникающей смазкой. Даем подействовать 10-15 минут.
5. Далее приступаем к откручиванию гаек. Палец шарового шарнира стойки будет проворачиваться вместе с гайкой. Чтобы его зафиксировать, в его торце есть специальное углубление под ключ Torx или шестигранник. Удерживая палец от проворачивания, срываем и откручиваем верхнюю и нижнюю гайки. В моем случае нижняя гайка прикипела намертво и отказалась поддаваться — пришлось прибегнуть к помощи угловой шлифмашинки.
6. Сняв старую деталь, устанавливаем на ее место новую. Наживляем гайки и затягиваем их, так же удерживая палец от проворачивания.
Значимые нюансы и результат
После установки новых стоек затягивать гайки нужно с умеренным усилием, без фанатизма, чтобы не повредить резьбу. Многие задаются вопросом: нужно ли после этой процедуры делать «сход-развал»? Ответ — нет. Замена стоек стабилизатора никак не влияет на углы установки колес.
После сборки опускаем автомобиль и отправляемся на пробную поездку. Результат ощущается сразу: полная тишина при проезде неровностей. Раздражающие стуки полностью пропадают, и езда снова приносит удовольствие. Работа занимает не более часа и позволяет сэкономить на услугах сервиса.