Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество сварки и окраски поддержано хорошей подгонкой панелей внутри. А химический аромат в салоне, который насторожил нас на производстве (успели предположить, что качество пластмассы стало хуже), в тестовой машине отсутствовал — обычный запах новой машины, собранной из простых материалов.
В начальных комплектациях Ларгуса ни аудиосистемы, ни даже динамиков нет — только провода и антенна. А в топовой — сразу сенсорная медиасистема, и не за доплату, а как часть комплектации. И если раньше АвтоВАЗ ставил древнюю 7-дюймовую медийку от Renault (которая, впрочем, имела CarPlay и Android Auto), то сейчас — свою собственную EnjoY Pro!
В процессе адаптации Ларгус потерял несколько деталей, которые просто исчезли из списка оснащения. Так, над головой пассажиров второго ряда больше нет потолочной полочки для вещей, куда было удобно складывать небольшой дорожный скарб. Искать её теперь придётся в магазинах запчастей.
Нет пока и противотуманок, а также подогрева руля, хотя сама «баранка» — от Весты, где такая опция имеется. Задние пассажиры лишены подогревов дивана и USB-розетки — место кнопок на консоли занимает заглушка.
Но самая большая потеря — это, пожалуй, форточки багажного отсека. Пассажиры третьего ряда не могут откинуть боковые стёкла, чтобы проветрить салон. Не сказать, что на третьем ряду теперь душно (вытяжная вентиляция работает как надо), но за «галёрку» немного обидно — неужели не получилось импортозаместить этот простой элемент?
Базовый Largus — это версия Classic за минимальные 1 660 000 рублей с 90-сильным мотором, одной подушкой, кондиционером, стальными колёсами и без рейлингов, молдингов, аудиосистемы, раздельного дивана. Исполнение Classic Plus (1 705 000 рублей) добавляет раздельный диван и легкосплавные колёса, а за 1 735 000 рублей ещё и 16-клапанный мотор. Ну а топовый универсал в версии Enjoy бывает только 106-сильным и стоит 1 915 000 рублей. Ижевский «Кросс» продаётся в единственной комплектации под названием Enjoy, в которой есть фронтальные подушки, АБС, центральный замок, передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, зеркал и ветрового стекла, задняя камера с парктрониками, датчики света и дождя, кондиционер, а также сенсорная медиасистема. Стоит эта машина 2 020 000 рублей.
Единственный сопоставимый по размерам конкурент — это немолодой Dongfeng 580 стоимостью 2,5 млн рублей. Иные сопоставимые по вместимости варианты либо дороже, либо на вторичном рынке. Поэтому проблем с продажами Ларгуса нет (машина вернулась в топ-10 рынка) — если модели чего-то и не хватает, то только выбора цветов и более насыщенной комплектации.