Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки и диски на Лада Ларгус
Передние тормозные колодки и диски на Ладе Ларгус работают в паре. Износ одного элемента неминуемо влияет на другой. Стертые колодки начинают резать канавки на диске, перегревают его, а старый диск с буртом и ржавчиной портит поверхность новых колодок уже в первые километры.
Это снижает эффективность торможения и может вызывать вибрации или неравномерный износ. Поэтому менять их лучше одновременно — один раз, но качественно.
Какие инстументы и материалы мне пригодились
• Домкрат, надёжные упоры, перчатки;
• Баллонный ключ на 17 мм (для колёс), головка на 15 мм (болты суппорта), шестигранник 7 мм (иногда встречается);
• Отвёртка плоская, проволока или стяжка для подвеса суппорта;
• Новый комплект колодок (оригинал — артикул 21010350180082 или подходящие аналоги типа D1146, GDB3332, FCR210330);
• Тормозные диски с параметрами: диаметр 259 мм, толщина 20–22 мм, посадка вентильная;
• Медная или графитная смазка, тормозная жидкость DOT‑4 (0,5–1 л), ветошь, ёмкость под старую жидкость.
Подготовка и демонтаж
1. Машину ставят на ровную площадку, под колёса ставят упоры, включают ручник.
2. Ослабляют гайки на переднем колесе, после чего авто поддомкрачивают и фиксируют на опорах.
3. Снимают колесо.
4. Далее, отвёрткой снимают пружинные скобы суппорта, ключом откручивают два болта крепления суппорта.
5. Его аккуратно сдвигают и подвешивают — не давая весу давить на тормозной шланг.
Колодки снимаются вручную. Для демонтажа диска нужно выкрутить болты с задней стороны ступицы. Если диск "прикипел", его можно аккуратно сбить через деревянную прокладку. Перед установкой нового диска ступицу очищают от ржавчины и пыли, протирают насухо.
Монтаж новых компонентов
Новый диск устанавливается точно по посадочному месту и затягивается с моментом 105 Н·м. Колодки ставятся после смазки направляющих и опорных точек. Они должны войти плотно, без перекосов, пружины возвращаются на место.
Суппорт ставится сверху, и болты крепления затягиваются до 80–100 Н·м. Затем устанавливают колесо и затягивают гайки крест-накрест: сначала 50 Н·м, затем окончательно до 110 Н·м.
Прокачка и проверка после замены
После сборки желательно прокачать тормозную систему, особенно если в процессе жидкость уходила или шланг отсоединялся. Проверяют герметичность, уровень тормозной жидкости и отсутствие люфта в суппорте.
Перед поездкой важно выполнить пробный заезд на малой скорости (до 10 км/ч): торможение должно быть плавным, без вибраций, без скрежета.
Частые вопросы по тормозной системе Ларгуса
– Подходят ли одни и те же диски для версий с ABS и без? Да, размеры и конструкция у них одинаковые: 259 мм, вентильные.
– Нужно ли менять направляющие? Если есть закисание или износ — обязательно. Это влияет на свободный ход колодок и равномерность торможения.
– Когда менять суппорт? При заедании поршня, течи жидкости или порванных пыльниках — ремонт или замена обязательны. Иначе быстро "съедятся" и новые детали.
Что получаем после замены
Если всё сделано правильно, эффект ощущается сразу: машина останавливается быстрее, педаль жёстче и отзывчивее, никаких посторонних звуков при торможении. Сами колодки притрутся за 100–150 км. Главное — не перегревать тормоза в первые дни, избегать резких торможений.
Замена занимает 2–3 часа, при наличии инструмента и прямых рук — вполне по силам в гаражных условиях.