Lada Priora уже не баклажан
Дизайн
«Привлекательная внешность» — это явно не про Приору. Скорее она выглядит как призрак «десятки», которому внезапно прикрутили новые фары, пытаясь выдать это за хит. Получился квадратный комок недоработок, которому очень хочется крикнуть: «Может, хватит прикрываться бинтиками, а?»
Салон и сборка
Здесь царит бюджетный пластик, скрипучий настолько, что кажется, будто водитель с каждым километром распиливает мебель. Ручки и кнопки сделаны «просто лишь бы были», и всё это чудесно дополняется зазорами, где можно спрятать мелочь (только не забудьте, что достать её непросто).
Всем, кто надеется на «улучшенную эргономику», советую заранее потренировать слух: вы должны научиться различать, где скрип панели, а где вот-вот что-то отвалится.
Двигатель
Знаете, что самое азартное в Приоре? Каждый запуск двигателя — это рулетка: вздремнёт ли датчик температуры, начнёт ли мотор «хавать» масло, или в этот раз просто загорится «чек» без повода.
Потенциал у мотора теоретически есть, но кто сказал, что потенциал должен работать на вас? Иногда такое чувство, что двигатель ведёт свою жизнь, а вы лишь свидетель, который платит за топливо.
Коробка передач
Рычаг переключения иногда напоминает безнадёжно заевший компьютерный джойстик: врёшь себе, что сможешь чётко попасть в нужную передачу, а на деле получаешь трущуюся синхронизацию и странные звуки.
Если прикажете машине быстро ускоряться — готовьтесь ловить рычаг, чтобы он не вылетел из рук, при этом слушая жалобы коробки, будто ей устроили испытание на выносливость.
Подвеска
«Комфорт» здесь — слово из другого словаря. Приора радостно чувствует каждую кочку, вы даёте газ, а кузов вибрирует так, словно пытается вышвырнуть вас из салона.
На трассе всё ещё можно жить, если без сильного ветра; но стоит трассе стать хоть чуть неровной — мозг просит «сошлите меня в ссылку, лишь бы не в этой машине!»
Электроника
Когда видишь цветные лампочки на панели, словно новогоднюю гирлянду, легко перепутать их с признаком модерна. На деле это мольба машины: «Короче, что-то сломалось, ищи сам!»
Проводка охотно подкидывает приключений: вместо трека в магнитоле нередко слушаете собственные матюки, когда что-то перестаёт работать в самый неподходящий момент.
Имидж
Многие называют Приору «иконой отечественных дорог», но на деле это икона скептицизма вокруг фразы «ВАЗ умеет в качество». Да, кто-то эксплуатирует её годами, потому что «запчасти недорогие», но это приблизительно как гордиться тем, что у вас всегда в запасе шурупы для поломанной табуретки.
Так что если вы ищете большую игру на выживание, Приора поможет: она регулярно проверяет ваш банковский счёт и нервы.
А теперь голосуем в комментариях:
• Приора — символ «жёсткой романтики» российского автопрома или, наоборот, совершенство абсурда?
• Изнывали ли вы от её бесконечных ремонтных сюрпризов или, может, научились жить в гармонии с её причудами?
• Считаете ли вы, что её пора отправить в музей болевых воспоминаний?
Пишите своё мнение! Свежие истории, разоблачения и «теплоту чувств к Приоре» — всё это ждём под статьёй. Давайте вместе со смехом и токсичностью посмотрим, насколько далеко мы готовы зайти, защищая или ругая эту машину!