Замена и крепления бензобака на Лада Калина 1: от хомутов до установки

23 июля 2025
604
На Ладе Калине первого поколения топливный бак расположен под днищем кузова, непосредственно под задним сиденьем. Его объём — 50 литров. Конструкция представляет собой две сваренные между собой половины из металла.
Со временем из-за постоянного контакта с влагой, реагентами и дорожной пылью, хомуты крепления начинают ржаветь и теряют жёсткость. Иногда повреждается сам бак — появляются следы коррозии, течь в области шва или деформация. В этом случае необходима полная замена бака или его элементов крепления.
Подготовка к демонтажу и отключение системы
Перед началом работ обязательно обесточиваю питание топливного модуля. Для этого снимаю минусовую клемму с аккумулятора и отключаю разъём модуля через технологическое отверстие под задним сиденьем. Остатки топлива желательно слить — сделать это проще всего, если машина почти выкатана "в ноль".
Под днищем располагается металлический экран — откручиваю четыре крепёжные гайки, снимаю его и получаю доступ к шлангам.
Сначала отсоединяю трубки подачи и обратки топлива, ослабляя их фиксирующие пружинные зажимы. Далее откручиваю вентиляционные шланги, идущие к адсорберу — все соединения промаркированы, так что перепутать сложно. Чтобы избежать загрязнения, закрываю открытые штуцеры подходящими пробками.
Снятие и установка бака
Бак удерживается двумя длинными хомутами в виде металлических лент, проходящих под ним и фиксирующихся к кузову с обеих сторон. Чтобы его освободить, подставляю домкрат и аккуратно отворачиваю болты креплений.
Ленты могут пружинить — важно не допустить резкого соскальзывания. После ослабления крепежа бак можно плавно опустить вниз.
Если меняется только крепление, использую подходящие по длине и изгибу ленты — хорошо встают старые от моделей ВАЗ 2108 или 2109. При полной замене бака обязательно переношу с него:
• кронштейн и резинку наливной горловины;
• топливный модуль в сборе;
• адсорбер с креплениями;
• прокладки и уплотнители.
Новый бак должен иметь отверстие под модуль точно такого же диаметра и формы. Все стыки уплотняю новыми резинками, чтобы исключить протечки.
Сборка и финальная проверка
Бак устанавливается обратно в штатные места. Ленты заводятся под корпус, фиксируются болтами — но без избыточного усилия, чтобы не вмять металл. После закрепления подсоединяются топливные трубки и вентиляционные шланги.
Разъём модуля подключается в последнюю очередь. Затем ставится защитный экран, и только после этого возвращаю питание на аккумулятор.
Перед первым запуском включаю зажигание — насос должен прокачать систему. Запахов быть не должно. Проверяю визуально область соединений — не должно быть запотевания, течей, постороннего звука.
Технические особенности и проверенные решения
Штатные хомуты частично оцинкованы, но теряют антикоррозийные свойства спустя несколько лет. Лучше сразу заменить их на новые. При работе с заводскими болтами полезно заранее обработать их проникающей смазкой, чтобы избежать срыва резьбы.
Уплотнители на горловине со временем дубеют — их нужно менять, даже если визуально они целые.
Сама система вентиляции работает через адсорбер, расположенный рядом с баком. Его не нужно снимать при обычной замене, но важно не повредить соединения.
После всех процедур бак должен быть надёжно зафиксирован, не люфтить и не касаться кузова — иначе появятся стуки и вибрации при движении.
Вся операция по замене занимает около часа, при условии нормального состояния болтов и отсутствия сильной коррозии. Результат — безопасный, плотно установленный бак и уверенность в герметичности всей топливной системы.
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем