Полное руководство по замене внутреннего и наружного ШРУСов на Лада Калина 1 своими руками

31 мая 2025
1 200
Когда я впервые услышал характерный хруст при поворотах, я сразу понял – что-то не так. Сначала пытался игнорировать звуки, надеясь, что они исчезнут сами собой, но вскоре вибрация на руле стала усиливаться, особенно при разгоне.
Пришлось заглянуть под машину – и вот он, виновник: порванный пыльник наружного ШРУСа. Смазка давно вытекла, а внутрь забилась грязь. Ждать больше было нельзя – пора менять.
Как понять, что пора менять ШРУС
Опытные водители знают, что шарниры равных угловых скоростей – важный элемент переднеприводного автомобиля, обеспечивающий передачу крутящего момента на колеса без рывков и потерь. Когда они изнашиваются, появляется хруст при поворотах (наружный ШРУС) или вибрация при разгоне (внутренний).
Если не заменить их вовремя, можно получить серьезные проблемы с подвеской и даже застрять где-нибудь на дороге.
Готовимся к ремонту
Поняв, что тянуть дальше нельзя, я отправился за запчастями. Важно подобрать правильный ШРУС, соответствующий модели Лада Калина 1. Захватил заодно хомуты, новую смазку, тормозную жидкость и набор инструментов.
Пригодились головка на 30 мм для ступичной гайки, ключи на 17 и 19 мм, молоток, монтировка, WD-40 и, конечно, домкрат с подставками.
Как я менял наружный ШРУС
1. Первым делом ослабил ступичную гайку, затем поднял машину и снял колесо.
2. После обработки соединений WD-40 открутил шаровую опору и рулевой наконечник, а потом выбил старый ШРУС из ступицы. Он держался крепко, пришлось применить монтировку.
3. Когда наконец-то удалось его снять, очистил вал привода, набил новый ШРУС смазкой и установил до щелчка.
4. Затем собрал все обратно, затянув ступичную гайку с усилием 196-235 Нм.
5. После этого проверил схождение колес и долил тормозную жидкость.
С внутренним ШРУСом пришлось повозиться
• Сначала слил немного масла из коробки передач, чтобы не устроить потоп.
• Затем аккуратно поддел привод монтировкой и вынул его из КПП.
• Разобрав старый шарнир, очистил все детали, добавил смазки и собрал новый.
• После этого вставил привод обратно, убедившись, что стопорное кольцо зафиксировалось.
• Осталось только долить масло в коробку и собрать подвеску.
Замена всего привода в сборе
Если поврежден не только ШРУС, но и сам привод, проще заменить его полностью. В этом случае процесс немного отличается:
— Подготовьте машину, подняв ее на домкрате и сняв колесо.
— Ослабьте ступичную гайку и открутите крепления шаровой опоры и рулевого наконечника.
— Вытащите старый привод, аккуратно поддев его монтировкой из коробки передач.
— Перед установкой нового привода убедитесь, что стопорное кольцо надежно закреплено.
— Вставьте новый привод в коробку передач до щелчка.
— Установите внешний ШРУС в ступицу, затяните все крепежи, закрутите ступичную гайку с усилием 196-235 Нм.
— Долейте масло в коробку, если его уровень уменьшился.
Финальные проверки и тест-драйв
После сборки необходимо проверить, все ли узлы закреплены правильно. Я еще раз осмотрел соединения, убедился в отсутствии подтеков масла и проконтролировал уровень тормозной жидкости.
Перед тем как выехать на дорогу, пару раз повернул руль до упора в обе стороны, чтобы проверить, нет ли люфтов или посторонних звуков.
На тест-драйве машина вела себя отлично: хруст исчез, вибрация при разгоне пропала, а руль стал заметно отзывчивее. Это подтвердило, что ремонт прошел успешно.
Полезные советы
Теперь, когда все сделано, могу поделиться важными моментами.
• Во-первых, не стоит экономить на запчастях – лучше взять проверенный ШРУС, чем менять его снова через пару тысяч километров.
• Во-вторых, пыльники должны быть целыми, иначе новый шарнир быстро выйдет из строя.
• В-третьих, после замены рекомендуется сделать сход-развал, чтобы исключить лишний износ шин и деталей подвески.
3
Комментарии1
спасибо,вовремя. утюг,
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем