Как выгнать воздух из системы охлаждения на 8-клапанной Калине
Сегодня делал замену расширительного бачка на Калине, который подло треснул, и решил попутно заменить охлаждающую жидкость. Когда наступил черед выгнать воздух из системы охлаждения, я решил, что хочу поделиться тут двумя способами, как это можно сделать правильно: на горячую и на холодную. Рассказываю.
Способ, который использовал я, на холодную.
1. Сначала доливаем в расширительный бачок жидкость немного выше максимального уровня.
2. Берем патрубок, он же обратка, снимаем с него фиксирующий пружинный хомут и скидываем шланг.
3. Пальцем затыкаем штуцер, с которого сняли патрубок, во избежание вытекания охлаждающей жидкости из него, и дуем в расширительный бачок.
4. Дуем до тех пор, пока из патрубка, который мы сняли, не побежит охлаждающая жидкость, Лучше заранее подготовить емкость, куда эта жидкость будет стекать, чтобы не испачкать подкапотное пространство. 5. Когда жидкость побежит, втыкаем патрубок обратно на штуцер и фиксируем пружинным хомутом.
6. Доливаем до необходимого уровня жидкость, закручиваем крышку расширительного бачка - готово.
Второй способ, он же на горячую.
Здесь точно не подойдет первый способ, так как при нагреве в системе нагнетается давление, которое, при высвобождении патрубка, выгонит разогретую жидкость наружу, которая обязательно вас обожжет.
1. Итак, для начала немного откручиваем крышку расширительного бачка, но не полностью, затем скидываем клемму с датчика температуры и выкручиваем его ключом на 19.
2. Выворачиваем аккуратно, так как из под него сначала будет выходить воздух, а затем побежит горячая охлаждающая жидкость.
3. Когда весь воздух выйдет и побежит жидкость, обратно закручиваем датчик, фиксируем на нем клемму и закручиваем крышку расширительного бачка.
В обоих случаях, вне зависимости от температуры жидкости, необходимо следить за ее уровнем в расширительном бачке - он должен быть не ниже минимального значения. Способы рабочие, используйте на здоровье!