Замена и демонтаж шестерни коленчатого вала на ВАЗ 2114 с 8 клапанами

18 августа 2025
476
Шестерня коленвала – это один из ключевых элементов двигателя, который играет важную роль в его работе. Если вы столкнулись с проблемами, связанными с шестерней коленвала вашего ВАЗ 2114 8 клапанов, не стоит паниковать.
В этом посте я расскажу о том, как заменить и снять шестерню коленвала, а также о необходимых инструментах и особенностях работы.
Инструмент который необходим для замены
1. Съемник шестерни коленвала ВАЗ 2114
2. Набор ключей:
- отвертки,
- торцевые ключи
3. Пневмогайковерт или электоргайковерт
4. Торцевые головки
5. Молоток
Подготовьте рабочее место и освободите двигатель от лишних деталей, чтобы обеспечить удобный доступ к шестерне коленвала.
Подготовка к снятию шестерни
Перед тем, как перейти к съему шестерни коленвала, убедитесь, что клемма массы снята с аккумулятора. Это важно для вашей безопасности. Далее делаем следующее:
- Открутите пластиковый кожух ГРМ, он держится на 3 болтах: 2 по краям сзади двигателя и один по центру кожуха, ключом на 10.
Это необходимо для доступа к шестерне коленвала и других компонентов двигателя.
- Ослабьте крепление генератора и болт натяжителя, чтобы снять ремень.
- Разместите домкрат под правой передней стороной машины и поднимите её. Затем, используя балонник, ослабьте и открутите болты колеса. После этого снимите защитный кожух и получите доступ к шкиву генератора на двигателе.
- Открутите и снимите шкив генератора. Он также мешает доступу к шестерне коленвала.
- Из-под капота ослабьте натяжной ролик ГРМ и снимите ремень.
Обязательно обратите внимание на метки на шестерне и блоке, они необходимы для правильной установки новой шестерни.
Снимаем шестерню коленчатого вала
1. Электрогайковертом открутите гайку. Если выставить большую мощность, есть вероятность повредить резьбу на вале.
2. Установите съемник. Плотно зафиксируйте его на шестерне.
3. Следите за метками. Метки помогут вам правильно установить новую шестерню.
4. Снимите шестерню с коленвала. При необходимости используйте молоток, но не переусердствуйте! Лучше воспользоваться съемником.
Установка шестерни
1. Очистите место установки. Убедитесь, что на валу нет старого масла или грязи.
2. Установите новую шестерню. Сверяйте метки: это ключевой момент для нормальной работы двигателя.
3. Закрутите гайку шестерни. Хорошо затяните, но избегайте чрезмерного усилия.
4. Проверьте положение. Убедитесь, что все установлено правильно, следуя меткам.
Установка ГРМ
1. Выставляем/проверяем три метки ГРМ: маховик, шестерня коленвала и шестерня распредвала.
2. Накидываем ремень, надеюсь помните как он проходил когда его снимали.
3. Натяжным роликом подтягиваем и фиксируем.
Завершающий этап
Далее надеваем шкив генератора, устанавливаем его ремень, если кратко, собираем остальное в обратной последовательности.
Какие есть нюансы
- При замене шестерни коленвала лучше всего делать это в пакете с заменой других изношенных деталей. Это сэкономит ваше время и деньги.
- Если возникли сложности при снятии шестерни, не стесняйтесь обратиться к более опытным механикам. Не стоит рисковать, если есть сомнения.
- Всегда следите за состоянием шестерни и уплотнителей, это поможет предотвратить дальнейшие сложности и продолжит безупречную работу вашего двигателя.
Снятие и замена шестерни коленвала ВАЗ 2114 8 клапанов – задача, с которой может справиться каждый автолюбитель, если проявит внимательность и подготовленность. Надеюсь, моя инструкция была полезной, и вы успешно проведете замену шестерни, сохранив свой автомобиль в отличном состоянии!
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем