Замена водяной помпы на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция
Одним прекрасным, слегка морозным, утром вышел и обнаружил во дворе лужу антифриза под машиной. Откровенно говоря, не сильно был удивлен, так как не обслуживал систему охлаждения ни разу, вероятно, она и приехала: либо патрубки, либо помпа, а может и бачок каким-то образом ссытся.
Долил антифриза из запасов (G12 Sintec), доехал до знакомого в СТО, нужно было быстро решить проблему, машина нужна.
Осмотр на месте показал следующее: патрубки целые, расширительный бачок тоже, а вот со стороны ГРМ, кожух весь в антифризе. Сняли кожух и обнаружили помпу, вокруг которой все было залито антифризом.
Видимо, она понемногу выходила из строя, сопливила антифризом, а при перепаде температуры за бортом окончательно сдалась. Принято решение о ее замене.
Благо, рядом с СТО есть магазин запчастей: в наличии было несколько вариантов помпы: некоторые идут сразу с прокладкой, некоторые без, плюс два варианта крыльчаток: пластиковые и металлические.
Мне нужно надежное решение, поэтому выбрал с металлической крыльчаткой и прокладкой в сборе. Машин на ремонт пока не было запланировано у товарища и один подъемник свободный - решили быстро заменить помпу на машине.
1. Заехал на подъемник, машину подняли, сняли защиту, подготовили тару для слива антифриза, немного в системе его еще осталось.
2. Кожух ГРМ уже снят (ключом на 10), ослабили и сняли натяжитель ремня ГРМ накидным ключом на 17, выставили метки ГРМ, скинули сам ремень, открутили и сняли шестерню распредвала: ключом на 17 откручивается болт, который держит саму шестерню. Звездочка пошла легко, шпонка, которая находится под звездочкой, осталась на месте - бывает, что она выпадает при снятии звездочки.
3. Теперь сливаем остатки антифриза. Решил полностью заменить весь антифриз в системе, поэтому и сливать будет по полной. Сразу закрыли тряпкой гену, чтобы туда не попала жидкость. Открутили пробку с расширительного бачка, в салоне полностью открыл кран печки.
4. Дальше открутили пробку, которая расположена на радиаторе, слева внизу. Часть антифриза уже потекла в емкость.
5. Теперь надо открутить пробку на блоке цилиндров: открутили три болта, которые крепят модуль зажигания, а под ним сама пробка. Откручивается ключом на 10. Слили остатки ож и пошли к помпе.
6. Открутили защиту ключами на 10 и 8, три болта. Под защитой уже открывается свободный доступ к помпе. Достали, осмотрели: визуально ок, крыльчатка целая, видимо, просто прокладка уже свое отжила.
7. Очистили от антифриза посадочное место, прошлись герметиком по прокладке, соединили с новой помпой и дали схватиться 15 минут.
8. Поставили помпу на место и, в обратной последовательности, собрали все обратно. Ремень менять не стал, установили старый.
9. Выставили метки, (тут уже без меня работу доделывали, пришлось уехать), заменили антифриз на Felix, красный, G12+.
На все ушло порядка 3 часов. За все материалы и работу отдал 8 тысяч. Прошло пару месяцев, полет нормальный. Отмечу, что новая помпа стала заметно тише работать.