Ремонт задних арок на ВАЗ-2114: как я переваривал рыжики

1 день назад
622
Лето — отличное время для кузовного ремонта. Недавно я в очередной раз осматривал свою четырнадцатую и увидел то, чего боится каждый владелец— под краской на задних арках предательски вспучились «жуки» ржавчины. Косметикой тут уже не помочь, пришло время для кардинального решения — полной переварки арок.
Почему они гниют и какие есть варианты
Задние арки — это фамильная болезнь всего этого семейства ВАЗов. Тонкий металл и слабая заводская защита не оставляют шансов против наших дорожных реагентов. Как только появляется первый рыжик, процесс уже не остановить.
Если ржавчина только поверхностная, можно обойтись косметическим ремонтом: зачистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать и покрасить. Но я считаю это временной мерой. Если пошла сквозная коррозия, единственный правильный путь — это переварка с использованием ремонтных вставок.
Как я это делаю: основные этапы
Это серьезная работа, которая требует наличия болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ними.
1. Вырезаю всю гниль. Первым делом я безжалостно вырезаю болгаркой весь пораженный ржавчиной металл, захватывая еще пару сантиметров живого железа, чтобы коррозия не пошла дальше.
2. Подгоняю ремвставку. Я беру новую ремонтную вставку задней арки и, постоянно прикладывая ее к месту, подгоняю до идеального совпадения.
3. Привариваю. Подогнанную деталь я сначала прихватываю точками в нескольких местах, а затем провариваю сплошным швом с помощью полуавтомата.
4. Шлифую, шпаклюю, крашу. Сварной шов я аккуратно зачищаю болгаркой. Затем наношу тонкий слой шпатлевки, вывожу идеальную форму, грунтую и крашу в цвет кузова.
5. Защищаю изнутри. Это важнейший шаг. После покраски я обрабатываю внутреннюю полость арки густым слоем антикоррозийной мастики, чтобы защитить новый металл на долгие годы.
Вопрос цены: сколько это стоит в 2025 году
• Если делать все самому, то бюджет довольно скромный: цена двух ремвставок плюс расходники в виде шпатлевки, грунта и краски.
• Если же обращаться в сервис, то нужно быть готовым к тратам. В гаражных мастерских Москвы за такую работу под ключ (с материалами и покраской) сейчас просят в среднем от 8 000 до 15 000 рублей за одну арку.
Переварка арок — это, пожалуй, самый сложный кузовной ремонт, который можно сделать на Самаре своими руками. Он требует навыков работы с металлом и сваркой. Но вид свежеокрашенных, ровных арок без единого намека на ржавчину — лучшая награда.
Это единственный способ по-настояшему победить коррозию и продлить жизнь кузову этого простого, но любимого многими автомобиля.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем