Ремонт лючка бензобака на ВАЗ 2114: как избавиться от ржавчины навсегда
Выдалось время и я решил навести порядок в гараже и заодно помыть свою четырку. Открываю лючок бензобака, а там — знакомая до боли картина: вспученная краска и рыжие дыры.
Площадка заливной горловины — это, пожалуй, самое слабое место в кузове всего семейства Самара-2. Там постоянно скапливается грязь и влага, и металл сгнивает до дыр. Просто замазать это преобразователем ржавчины — мера временная.
Решение здесь может быть только одно, кардинальное — вырезать старое и вваривать новое.
Подготовка и демонтаж — освобождаем фронт работ
Эта работа требует серьезного подхода и наличия сварочного аппарата и болгарки. Безопасность — прежде всего. Я скинул клемму с аккумулятора, вытащил из багажника обшивку справа и снял заднее правое колесо вместе с пластиковым подкрылком для удобства доступа. Изнутри отсоединил хомуты и снял резиновые шланги с заливной горловины.
После этого я взял болгарку с отрезным кругом и аккуратно, стараясь не задеть внутренние элементы, вырезал всю прогнившую часть площадки по периметру, захватывая немного живого металла. Края зачистил до блеска.
Сварка и кузовные работы: создаем новую деталь
У меня была новая ремонтная вставка (площадка). Я примерил её, немного подогнул края для идеального прилегания и зафиксировал на месте специальными зажимами для сварочных работ.
Процесс сварки тонкого металла требует терпения:
1. Сначала я прихватил новую деталь в нескольких точках по всему периметру, чтобы ее не повело от нагрева.
2. Затем короткими швами, двигаясь от одной точки к другой вразброс, проварил весь стык. Длинные швы здесь делать нельзя — металл сразу деформируется.
3. После сварки я зачистил швы шлифовальным диском.
4. Далее последовал самый долгий этап — подготовка к покраске. Я нанес тонкий слой автомобильной шпатлевки, чтобы скрыть неровности, зашкурил ее, загрунтовал поверхность и покрасил в цвет кузова.
Финальная сборка
Когда краска и лак полностью высохли, я обработал внутреннюю часть арки антикоррозийным составом для дополнительной защиты. Затем установил на место заливную горловину, подключил все шланги, вернул на место обшивку багажника и подкрылок.
Результат — идеально ровная и целая задняя арка, которая выглядит как новая. Больше никакой ржавчины и дыр. Да, работа требует навыков сварки и покраски, это не просто гайки покрутить. Но это единственный надежный способ победить эту «наследственную болезнь» и надолго сохранить кузов своего автомобиля.