Ремонт дворников на ВАЗ-2114: от снятия «жабо» до установки новой трапеции
Попал я тут под сильный ливень на своей ВАЗ-2114. Включаю дворники, они делают один ленивый взмах и замирают в середине стекла. Моторчик стеклоочистителя при этом продолжает отчаянно жужжать под капотом, но щетки стоят намертво.
Это классическая и очень распространенная «болезнь» всего семейства «Самара-2», и диагноз тут один — развалилась трапеция стеклоочистителя.
Как я понял, что виновата трапеция?
Главный симптом, который на 100% указывает на эту проблему, — это именно работающий моторчик при неподвижных дворниках. Это означает, что сам электродвигатель исправен, но механическая связь между ним и поводками дворников нарушена.
Эта связь и есть трапеция — система рычагов и шарниров. Чаще всего в ней просто изнашиваются и соскакивают пластиковые втулки на шарнирах, и вся система разваливается.
Процесс замены: добираемся под «жабо»
Ремонтировать старую трапецию, пытаясь «колхозить» разбитые втулки, я считаю пустой тратой времени. Новая деталь стоит недорого, а замена хоть и требует времени, но вполне выполнима в гараже.
1. Снимаем поводки и «жабо». Сначала я откручиваю гайки и снимаю поводки дворников со шлицов. Иногда они прикипают, и приходится использовать съемник.
Затем выкручиваю несколько саморезов и снимаю большую пластиковую накладку под лобовым стеклом, которую все называют «жабо».
2. Отсоединяем старую трапецию. Вот она, вся система рычагов, перед нами. Я отсоединяю электрический разъем от моторчика и откручиваю три гайки, которыми вся конструкция крепится к кузову. Затем вынимаю старую трапецию вместе с мотором.
3. Готовим новую трапецию. Новая трапеция обычно продается без мотора. Я откручиваю моторчик от старой и прикручиваю к новой.
4. Важнейший шаг: парковка моторчика! Перед тем как соединить тягу трапеции с кривошипом моторчика, нужно, чтобы мотор занял свое парковочное положение. Я временно подключаю к нему разъем, включаю зажигание и один раз даю команду на срабатывание дворников с подрулевого переключателя. Моторчик сделает один цикл и остановится в исходной точке. Только после этого я соединяю его с тягой.
5. Устанавливаем все на место. Монтирую трапецию в сборе с мотором на кузов, подключаю разъем.
6. Выставляем поводки дворников. Не спешите сразу прикручивать поводки. Я снова включаю дворники на один взмах, чтобы механизм занял свое конечное положение. И только потом устанавливаю поводки в самом низу стекла, как они и должны лежать.
Еще раз повторюсь: не тратьте время на ремонт изношенных пластиковых шарниров. Это ненадежно и опасно — дворники могут отказать в самый неподходящий момент, например, при обгоне фуры в сильный дождь. Новая трапеция в сборе — единственное правильное и безопасное решение.
Дворники на моей «четырке» после замены снова заработали четко и бесшумно. А я получил уверенность, что система не подведет меня в плохую погоду.