Порядок работы цилиндров и зажигания ваз 2114, 2115, 2109

18 марта 2025
1 119
Автомобили ВАЗ моделей 2110, 2114 и 2115 оснащены рядными 4-цилиндровыми двигателями с классической системой зажигания. Их порядок работы и зажигания цилиндров одинаковый – 1-3-4-2. Это стандартное распределение для большинства 4-цилиндровых моторов.
Работа цилиндров происходит в следующем порядке:
- В первом цилиндре – такт сжатия и воспламенение смеси.
- В третьем – сжатие перед зажиганием.
- В четвертом – смесь уже сгорела, идет выпуск отработанных газов.
- Во втором – впуск топлива и воздуха.

Такой порядок обеспечивает равномерную работу двигателя и минимизирует вибрации.
Распределение проводов на трамблере (карбюраторные версии)

Если у вас карбюраторная версия ВАЗ 2110 или 2114 (например, двигатель ВАЗ-21083), провода высокого напряжения подключаются к трамблеру в определенном порядке:
- центральный провод идет от катушки зажигания;
- четыре остальных подключаются к свечам в последовательности 1-3-4-2 по часовой стрелке.

Распределение проводов на катушке зажигания (инжекторные версии)
В инжекторных версиях (например, двигатель ВАЗ-2111 или ВАЗ-11183) вместо трамблера используется модуль зажигания с двумя парами одновременно работающих свечей:
- 1 и 4 цилиндр образуют первую пару;
- 2 и 3 – вторую.

Порядок подключения проводов:
Клеммы модуля зажигания соединяются с цилиндрами в порядке 1-4-3-2.

Если перепутать порядок подключения, возможны следующие проблемы:
1. Двигатель может троить, работать нестабильно или не запускаться.
2. Возможны пропуски зажигания, детонация или повышенный расход топлива.
3. Ошибки в системе управления двигателем, снижение мощности.
4. При замене свечей или проводов нужно соблюдать правильный порядок подключения, иначе придется заново настраивать зажигание.
4
Комментарии1
19 марта 2025
Топ👏👏👏
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем