Переход с ДМРВ на ДАД и ДТВ на ВАЗ 2114: зачем это нужно и как поставить правильно

23 июля 2025
743
На своей 2114 я давно подумывал перейти на ДАД и ДТВ вместо штатного ДМРВ. Причина проста — устал от того, что ДМРВ постоянно врёт, особенно на тюнингованных машинах.
Да и прошивка без ДМРВ сегодня уже не редкость, особенно если едешь на распиленной голове, с пауком и стейджем. Поделюсь, как перешёл на ДАД и ДТВ, зачем это вообще делать и что важно учесть.
Что такое ДАД и ДТВ и зачем они вместо ДМРВ
Если коротко: ДАД — это датчик абсолютного давления, а ДТВ — датчик температуры воздуха. Вместе они выполняют ту же функцию, что и ДМРВ, только более стабильно в нестандартных условиях.
Особенно переход на ДАД и ДТВ актуален, если у вас увеличена мощность, стоит нулевик или пайпы нестоковые. ДМРВ на это всё часто реагирует некорректно, а вот ДАД + ДТВ в паре дают более точные данные ЭБУ.
Установка ДАД на ВАЗ давно перестала быть экзотикой — комплект для перехода с ДМРВ на ДАД и ДТВ стоит недорого, а прошивку можно либо купить, либо найти готовую под свой мотор.
Как проходит переход с ДМРВ на ДАД и ДТВ
Начал я с покупки комплекта: датчик ДАД от Bosch (обычно берут 0261230043) и ДТВ от Приоры. Взял готовую косу под подключение — всё разъём в разъём.
Главное — чтобы прошивка была именно под ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Без этого переход смысла не имеет.
Алгоритм действий был таким:
1. Демонтировал штатный ДМРВ. Освободил место на патрубке, где раньше стоял датчик массового расхода воздуха.
2. Установил новый ДАД ближе к коллектору (там, где давление более репрезентативное), а датчик ДТВ — в поток воздуха, до дроссельной заслонки.
3. Подключил косу — всё подошло без колхоза.
4. Обновил прошивку ЭБУ на ту, где уже отключён ДМРВ и используются ДАД и ДТВ. Прошивку нашёл у знакомого калибровщика, заранее проверил, что в ней учтён мой конфиг (впуск, вал, паук и т.д.).
Стоит ли оно того
1. После перехода с ДМРВ на ДАД и ДТВ машина стала отзывчивее на газ, холостые стабильные, адаптация после сброса быстрая.
2. Пропали плавающие обороты и просадки на старте. Особенно заметно стало на жаре — раньше двигатель захлёбывался от богатой смеси, теперь всё ровно.
Если решитесь на переход на ДАД — главное, не забывайте, что без правильной прошивки толку от замены не будет. Просто поставить датчики — полдела. Но если сделать всё грамотно, эффект почувствуете сразу.
4
Комментарии5
24 июля 2025
статья не полная:не сказано сколько стоит перейти на дад на вазе в стоковой конфигурации?
Нравится
Ответить
Вопрос цены не открыт , кстати на Ниву видимо тоже должен пойти ?
Нравится
Ответить
2
24 июля 2025
Есть способ без прошивки,NANO между ДАД и разъемом ДМРВ +один провод признака стартера.
Нравится
Ответить
1
ДТВ должен стоять за дросселем. и Теплоизолирован от температуры металла коллектора.
Нравится
Ответить
1
31 июля 2025
Зачем нужны эксперименты над машиной? Чем больше колхоза, тем меньше надежность.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем