Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2114

7 часов назад
117
Многие из вас могли слышать про датчик Холла, но, скорее всего, не догадывается, что он себя представляет, какие задачи несет, и какие проблемы он может создать, если выйдет из строя. Предлагаю это исправить небольшим ликбезом и сразу разобрать на примере ВАЗ 2114 его работу.
Назначение датчика
Датчик Холла выполняет важные функции и обеспечивает стабильную работу двигателя:
- он помогает определять момент искрообразования, передавая сигнал на коммутатор или ЭБУ о том, когда нужно подать искру на свечу;
- генерирует сигналы, по которым коммутатор размыкает цепь катушки, создавая высокое напряжение;
- обеспечивает правильный момент зажигания - помогает регулировать опережение или запаздывание искры в зависимости от текущих оборотов двигателя;
- защищает от пропусков зажигания - это значит, что вышедший из строя датчик Холла будет влиять на стабильную работу двигателя.
Как определить, что датчику плохо
В случае, если на вашем автомобиле есть какая-то из представленных ниже проблем, это может говорить о том, что проблема в вышедшем из строя датчике:
- Двигатель троит;
- Если резко нажать на педаль газа и отпустить ее - мотор может заглохнуть;
- Наблюдаются проблемы с запуском двигателя;
- Нестабильные обороты двигателя, рывки и провалы при разгоне;
- Также сигналом может являться сигнал check на приборной панели, который может появляться и пропадать.
Диагностика датчика
Для этого потребуется мультиметр:
1. Для начала снимаем трамблер;
2. Отсоединяем колодку проводов от датчика;
3. Включаем зажигание;
4. Далее берем мультиметр в режиме вольтметра: красный плюсовой щуп к среднему контакту колодки, черный минусовой щуп к массе, можно на минус к аккумулятору;
5. Теперь проверяем напряжение. Исправный датчик покажет значения в пределах 0,4-11В при вращении вала трамблера (вращать можно рукой или стартером). Если же датчик неисправен - напряжение будет отсутствовать, либо значение будет статичное и не изменяться при прокручивании вала трамблера.
В случае, если под рукой нет мультиметра - можно просто купить новый датчик и сразу его поменять, после чего произвести проверку - попробовать воспроизвести проблемы, которые были до замены.
Артикул нового датчика - 2112-3847010, по цене можно уложиться в 300 рублей.
И помните, при замене датчика важно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора.
300 ₽
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем