Как поменять клапаны на ВАЗ 2114 8 клапанов

15 августа 2025
192
Мотор стал плохо тянуть, особенно на низах, а из выхлопа пошёл сизый дым. Масло жрало стабильно, по литру на тысячу. Компрессия в норме, но на СТО подсказали: возможно, проблема в клапанах — особенно если маслосъёмные колпачки уже не помогают.
Решил делать всё сам, заодно и колпачки поменять. Голову снимал, не стал извращаться с пружинами на месте.
Вот как шёл процесс на двигателе ВАЗ-21114:
1. Снял головку блока.
Предварительно — ремень ГРМ, ресивер, коллекторы, всё по классике. Болты откручивал строго по схеме, от краёв к центру. Масло и антифриз слил заранее.
2. Разобрал ГБЦ.
С помощью съёмника сжал пружины и вынул сухари. Ставил метки, чтобы не перепутать, хотя в итоге менял все клапаны. Старые клапаны (особенно выпуск) были в нагаре, с фасками подгоревшими, пара из них имела микротрещины.
3. Оценил состояние направляющих.
Это важно. В моём случае выпускные направляющие уже имели ощутимый люфт — клапан болтался, от этого масло и попадало в цилиндр. Решил — менять направляющие.
4. Выпрессовал направляющие втулки.
Разогрел голову до 100°С и аккуратно выбил направляющие через медную выколотку. Новые перед установкой замораживал в морозилке — так они входят легче.
5. Притер клапаны.
Взял притирочную пасту, ручку, и час сидел вручную. Даже новые клапаны надо притирать — посадочные поверхности выровнялись, стал появляться равномерный матовый поясок.
5. Поставил новые маслосъёмные колпачки.
Брал Victor Reinz, аккуратно надевал через оправку, чтобы не порвать.
6. Собрал всё обратно.
Пружины, сухари — всё на место, проверил плотность клапанов бензином: наливал в колодец и смотрел, не уходит ли в камеру. Всё герметично.
7. Установка ГБЦ.
Новая прокладка, новые болты (их вытянуло, не стал рисковать), затяжка поэтапно: 20 Нм → 60 Нм → доворот 90° в два этапа. Ремень ГРМ поставил по меткам, заодно натяжной поменял.
Из личного:
• Если менять только клапаны и не трогать втулки — эффект будет половинчатый.
• Головку после снятия лучше отмыть и продуть все масляные каналы.
• Без торцевого съёмника сухарей тяжело, особенно на впуске — там пружины длиннее.
• После сборки мотор стал работать тише, без поддымливания, масло почти не уходит, обороты ровные. Тяга с низов вернулась, расход чуть упал.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем