Принцип работы системы улавливания паров бензина на ВАЗ-2110

13 мая 2025
135
Опишу, как работает система на инжекторных версиях десяток. Вообще, сама система нужна для того, чтобы улавливать пары бензина, которые потом идут в адсорбер, некое хранилище, где пары повторно направляются в двигатель, чтобы попасть в смесь и сгореть, так, как и было задумано.
Итак, принцип работы следующий: когда нагревается бензобак автомобиля, это происходит при работе автомобиля, а также при внешнем воздействии, например, при солнцепеке, бензин начинает испаряться. Пары бензина поднимаются и попадают в сепаратор, который закреплен через крепление сепаратора в задней части автомобиля.
Сразу важно подметить один момент: чтобы из-за температурного воздействия сам бак не деформировался, предусмотрена система вентиляции бака.
Уже здесь часть паров конденсируется и стекает обратно в бак по топливопроводу, при этом, часть топлива все еще находится в газообразном состоянии и направляется дальше, попадая в адсорбер.
Адсорбер, по сути, представляет из себя угольный фильтр, который поглощает пары бензина, не выпуская их наружу. Он соединен с бензобаком и впускным коллектором через клапан.
А работает это так: когда двигатель запускается, клапан адсорбера открывается, пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания, сгорая вместе с топливной смесью.
По сути, система решает 2 проблемы: предотвращается улетучивание паров бензина - немного сокращая расход, делая автомобиль немного экономичным, но мы говорим тут о небольших значениях, а также система делает автомобиль экологичным, предотвращая загрязнение воздуха парами бензина. Кроме того, это обязательная "опция" для автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-2.
Несмотря на плюсы системы, большинство предпочитают удалять ее из своего автомобиля и понятно, почему они это делают: дело в том, что ресурс системы ограничен и, со временем, система становится негерметична, а в салон попадает запах бензина.
При самостоятельном удалении системы важно помнить, что баку необходимо проветриваться, чтобы не деформироваться, поэтому важно обеспечить свободный выход паров из бака.
Также, если в салоне чувствуется запах бензина, но избавляться от системы не хочется, можно заменить крышку сепаратора: бывает, она сгнивает, либо трескается со временем, и тот и тот вариант приводит ее в негодность. После замены, если проблема была только в крышке, запах бензина пропадет.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем