Не горит свет заднего хода на ВАЗ 2110: как решить проблему своими руками
Однажды заметил, что на моей ВАЗ 2110 перестал загораться свет заднего хода. Не критично, но неприятно – во дворе, например, другие водители и пешеходы просто не видят, что я собираюсь сдавать назад. Решил разобраться сам, тем более, что проблема типичная, и устраняется без особых затрат.
Проверяем лампу
Первое, что приходит в голову – перегорела лампа. Открываем багажник, снимаем плафон фонаря, вытаскиваем лампу и осматриваем нить накаливания. В моем случае она была целой, но если у вас перегорела – просто замените на новую (двухконтактная лампа типа P21W).
Как-то у меня уже был случай, когда лампа просто болталась в патроне из-за плохого контакта. После лёгкого подгиба контактов всё заработало. Так что если лампа целая, попробуйте её немного покрутить в патроне – возможно, проблема в контактах.
Проверяем предохранитель
Следующий шаг – осмотр предохранителей. За свет заднего хода отвечает предохранитель F8 (7,5 А) в монтажном блоке под капотом. Достаём его и проверяем – если перегорел, заменяем.
Один раз у меня предохранитель выглядел целым, но при прозвонке тестером оказалось, что внутри он всё-таки сгорел. Так что если нет тестера, просто замените на новый, чтобы исключить этот вариант.
Датчик включения заднего хода
Если лампа и предохранитель в порядке, значит, дело, скорее всего, в датчике заднего хода, который стоит на коробке передач. Он включает фонари при включении передачи заднего хода.
- Находим датчик: он расположен на коробке, рядом с полуосью.
- Отсоединяем от него два провода и замыкаем их между собой – если фонари загорелись, значит, проблема в самом датчике.
- Меняем датчик (он стоит недорого, откручивается ключом на 22). Перед установкой нового можно проверить его тестером – при нажатии на шток должно быть замыкание.
Когда я добрался до датчика, оказалось, что он весь в грязи и масле. Почистил контакты, и, на удивление, фонари снова заработали! Но через пару недель проблема вернулась – пришлось всё-таки менять датчик.
Проверка проводки
Если после замыкания проводов фонари не загорелись – проверяем проводку. Бывает, что из-за влаги и времени контакты окисляются или где-то произошёл обрыв.
- Прозваниваем провода тестером.
- Проверяем массу – плохой контакт может быть причиной отсутствия питания.
Итог
В моем случае виновником оказался датчик заднего хода – после его замены всё заработало, как надо. Так что если у вас не горит свет при движении назад, начинайте с простого – лампы и предохранителя, а потом переходите к датчику и проводке. Всё можно сделать своими руками, даже без опыта, а экономия – налицо!