Кованые диски R13 — зачем они вообще нужны и кому подойдут

1 июня 2025
310
Когда начинаешь копаться в вопросе замены колёс, первым делом упираешься в вечный спор: штамповка, литьё или ковка. На своей старенькой «десятке» я ездил на обычных штампах R13 и горя не знал, пока один диск не повело после ямы.
Тогда и начал думать — а не попробовать ли кованные? Сначала звучало смешно: «ковка» и «тринашки» в одной фразе? Но чем дальше изучал, тем интереснее становилось.
Кованые диски — это не литьё. Их не заливают в форму, а вырубают из цельного куска алюминия под прессом. В результате получается лёгкий и очень прочный диск.
Легче — значит меньше неподрессоренных масс, а это влияет на управляемость, разгон, торможение. Прочнее — значит не боится ям, не треснет, как дешёвое литьё.
Я нашёл несколько производителей, кто делает кованые диски R13: ВСМПО, СЛИК, ТЕХНОФОРМ. Есть ещё пары менее известных, но эти — проверенные. ВСМПО, например, делает для авиации, а диски — побочный, но очень качественный продукт.
Что понравилось в теории
– Вес одного диска меньше 4,5 кг.
– Нагрузка выдерживается выше, чем у штампованных.
– Жёсткость боковая больше — не ведёт от сильного удара.
– Балансировка точнее, биение практически исключено.
Что удивило
Кованые R13 реально бывают, и их ставят не только на классику, но и на Ниву, переднеприводные Лады, даже на VW Polo. Один парень из клуба поставил на Kalina Sport — говорит, в поворотах стала другая машина.
Другой взял на Daewoo Nexia под 175/70 — за один сезон дважды влетал в ямы и ни одного намёка на деформацию.
Но есть нюансы
1. Цена. Один диск стоит от 7000 до 12000 рублей. За комплект выходит сумма, на которую можно купить дешёвую «пятнашку»
2. Внешний вид. Ковка — это не всегда дизайн, часто они строгие, без наворотов
3. Надо следить за гайками и состоянием ступицы — слишком точные посадки требуют точного состояния
Для кого подойдут кованые R13
• Для тех, кто ездит быстро по плохим дорогам.
• Для зимы, где важно прочность и баланс.
• Для автоспорта, особенно кольцо или ралли.
• Для ценителей точной управляемости и стабильной тормозной.
Ставить или нет — зависит от задач. Для города и аккуратной езды хватит и обычных литых. Но если хочется максимума на небольшом диаметре — кованые диски R13 могут приятно удивить.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем