Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110, менял сам на усиленные опоры

1 день назад
25
Когда на «десятке» появился металлический стук при проезде лежачих, особенно с правой стороны, сразу подумал — либо стойка стабилизатора, либо шаровая опора. Машина пробежала уже больше 120 000, и шаровые ни разу не менялись. Залез, пошатал колесо вертикально — есть люфт. Значит, пора менять.
Что заметил перед заменой:
- Стук в подвеске именно при проезде неровностей на малой скорости
- Колесо болтается вверх-вниз при нагрузке на рычаг
- При торможении — чувствуется «плавание» переда
Какую шаровую опору выбрал:
Оригинал — артикул 2110-2904192
Взял усиленные SS20 Комфорт — с толстым пальцем, усиленной обоймой и увеличенным ресурсом
Также смотрел Trialli и Finwhale — тоже хорошие, но чуть жёстче
Инструменты
- Ключи на 13 и 17
- Монтировка или рычаг
- Съёмник шаровой (или молоток и терпение)
- Новые болты (желательно с гроверами)
- Смазка для посадочного места
Порядок замены
1. Поддомкратил машину, снял колесо
2. Открутил три болта крепления шаровой к рычагу (13 мм)
3. Отпустил гайку шарового пальца (17 мм)
4. Съёмником выдавил палец из поворотного кулака — пошёл с треском
5. Очистил посадку, поставил новую опору, затянул болты
6. Палец зажал в кулак, подтянул гайку с моментом примерно 65 Н·м
Особенности
- Болты крепления могут быть прикипевшими — использовал ВД-40 и короткий ударный ключ
- Палец иногда не выходит — тогда осторожно постукивал по кулаку, держа монтировку под рычагом
- После замены желательно сделать развал-схождение, особенно если меняется с одной стороны
Полезно
- Не берите шаровые с порванным пыльником — ресурс сразу уходит в ноль
- Желательно смазать палец перед установкой, даже если он идёт «в сборе»
- Если машина используется по плохим дорогам — лучше ставить усиленные, не «рыночные» дешёвки
120 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем