Про проблемы с маслом и натяжителями...
В общем, так.
Проблемы с натяжителями на моторах щас встречаются куда чаще, чем масложор (по "маслу" проблем практически нет - только на старых машинах).
При подобных проблемах (замерзающее масло) сразу берут пробу и отправляют производителю.
После неоднократных экспертиз масла (видел сегодня кучку протоколов) выявляется повышенное содержание определенных компонентов. Показатели железа, кальция, и еще парочки (забыл каких) зашкаливают. Также в некоторых пробах присутствует вода.
Расчетные температуры замерзания масла в таких экземплярах от МИНУС СЕМИ градусов. Связывают это с некачественным топливом. От АКПП/DSG/МКПП зависимости не выявлено.
Так что, в целом, все нормально с моторами 1.8 TSI. Нужно только давать мотору периодически "просраться", не ездить на низких оборотах и вовремя менять масло.