Поучительная история о том, как я сам себе двигатель сломал

14 сентября 2015
Некоторые помнят наверное, я писал о возникшей проблеме *ссылка удалена*
Было предположение, что я "торкс" в воздушный патрубок уронил.
Съездил в ГЕМУ, там диагностировали нерабочие форсунки, льющие топливо без остановки. Объявили 50 тыс.
Решено было произвести замену форсунок самостоятельно. Купил форсунки БОШ за 3900 р/шт.
Делал в основном брат, а я ключи подавал.
Снимаем значит коллектор. Форсунки пипец как загажены. Вообще не понятно как из них что-то еще брызгало. Далее смотрим на состояние клапанов и .... УРА! "Торкс" нашелся! Лежит на впускном клапане 4-го цилиндра.
ЗАСОСАЛО через коллектор все-таки! Но, присмотревшись поняли, что не лежит, а застрял между приоткрытым клапаном и гбц на пути в камеру сгорания.
Да и клапан криво стоит. Надавили на клапан, подцепили и вытащили "торкс". Целый, не повредился никак. Но клапан не закрылся.
Сняли маслоотделитель и увидели что гидрокомпенсатор этого клапана выскочил из-пол распредвала (как я понял, он и стучал во время работы двигателя). Впихнули его на место, померили компресссию. В трех цилиндрах 13, а в четвертом 0. Клапан не закрывается.
В одном из приличных Голицинских сервисов объявили 45 тыс за работу по починке. При этом, как вы понимаете, оставалось неизвестным состояние поршня (пробит/ не пробит). Если пробит то 70-80 тыс ремонт.
Решено было делать самим.
Были куплены запчасти и начался разбор
ГБЦ сняли за 3 часа. Осмотрев ГБЦ и поршень поняли, что мне очень повезло. На поршне небольшая вмятина и всё. Седло клапана (рабочая часть) с микроскопической царапиной и с сильной вмятиной внутри камеры сгорания.
При этом даже чуть-чуть пострадал выпускной клапан но не критично. Остается только догадываться как там торкс летал, прежде чем заклинить.
Притерли новый клапан, все что можно почистили и собрали.
Завели. Теперь как новый работает.
Итого: 16 тыс. форсунки, 8 тыс другие запчасти и еще тыщ 5 необходимый инструмент. И два дня работы.
Короче легко отделался.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий