Эко-гоночный кроссовер. Как Skoda прокачали Enyaq

12 июня 2025
1 163
Skoda взяла тяжелый батарейный кроссовер и превратила его в концепт для шоссейных гонок. Enyaq RS Race — это та же платформа MEB, те же два мотора и 340 л.с., но в новом теле и с другим отношением к жизни.
Во-первых, минус 316 кг. Это уже не кроссовер, а кросс-версия с трековыми замашками. Бамперы, двери, крылья и даже крыша — теперь из биокомпозита с льняными волокнами.
Панораму выкинули, поликарбонат поставили, остекление стало легче. Получился зеленый концепт в буквальном смысле: экологично и быстро.
Во-вторых, подвеска. Минус 70 мм по высоте, плюс 72 мм к ширине спереди и целых 116 — сзади. Адаптивные амортизаторы заменили на спортивные с ручной настройкой, штатный "ручник" ушел, как и вся романтика кнопок — вместо него нормальный гидравлический.
Тормоза — карбон-керамика, потому что 340 "лошадей" теперь разгоняют Enyaq RS Race до сотни за 4.6 с. На 0.9 с быстрее обычной версии.
Внутри — каркас, ковши, минимум декора, максимум FIA. Но медиасистему оставили — Skoda все-таки, а не сухой трек-монстр.
Технически — все то же. Два мотора, полный привод, максимум 180 км/ч. Просто теперь эта скорость дается легче и с гораздо большим драматизмом. Вдохновлялись Fabia RS Rally2 — и, судя по характеру Race-версии, вдохновились правильно.
Пока это только концепт, но Skoda уже заявляет, что биокомпозиты могут появиться в серийных машинах. Представьте Octavia с крылом изо льна — вот она, экологичная мощь по-чешски.
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем