Прокладка клапанной крышки Opel Astra H Z16XER: когда менять и как я справился сам
На пробеге около 170 тыс. км заметил характерные потёки масла со стороны свечных колодцев. Плюс — запах масла в салоне после стоянки. При осмотре стало ясно: прокладка клапанной крышки больше не держит.
Мотор Z16XER капризный к мелочам, и если запустить — масло дойдёт до катушек и будет головная боль. Делюсь, как менял прокладку у себя.
Когда стоит менять прокладку
Если видны потёки в районе крышки ГБЦ, особенно между 3–4 цилиндром, или есть масло в свечных колодцах — это верный признак. У меня ещё и холостые начали плавать — оказалось, часть воздуха подсасывало через неплотности.
Как я менял прокладку — пошагово
1. Снял пластиковую декоративную крышку (держится на трёх болтах).
2. Открутил катушки зажигания и аккуратно вынул их. Желательно предварительно продуть — у меня в колодце было немного грязи.
3. Отключил все шланги и разъёмы, идущие к клапанной крышке (вентиляция картера, датчик фаз и т.д.).
3. Открутил болты крепления крышки (звёздочка E10), всего 15 штук. Идут по периметру и внутри.
4. Осторожно поддел крышку пластиковой лопаткой — не используйте отвёртку, можно повредить посадочную плоскость.
5. Снял старую прокладку (она была дубовая), обезжирил посадочные места и крышку.
6. Поставил новую прокладку Victor Reinz, дополнительно герметик наносил только в местах поворотов (по углам распредвалов).
7. Закрутил крышку обратно, затяжка по схеме: от центра к краям, с моментом 8 Н·м.
8. Установил катушки, подключил шланги, завёл мотор.
После замены ушёл запах масла, мотор стал работать ровнее, холостые обороты стабилизировались. Сам процесс занял около двух часов с перекурами.
Главное — не перетянуть болты и не сажать всё на герметик без разбора. Если у вас Z16XER, не затягивайте с заменой прокладки — сэкономите и деньги, и нервы.