Инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra H 1.6 Z16XER: метки, момент затяжки и советы

23 июля 2025
256
На моторах Z16XER, устанавливаемых в Opel Astra H, ремень ГРМ — один из ключевых узлов. При его обрыве гнёт клапаны, повреждаются направляющие, в некоторых случаях страдают поршни.
В описанном случае причиной ремонта стали характерный свист на холодную и масляные следы на верхнем кожухе. Это указывало на износ роликов и возможные проблемы с натяжителем. Пробег — около 60 000 км. Было решено не тянуть — рисковать ГБЦ не хотелось.
Что нужно для доступа и демонтажа
Для начала отключается минусовая клемма аккумулятора. Затем поднимается передняя правая часть автомобиля, снимается колесо и локер, убирается воздушный фильтр с кожухом. Чтобы добраться до нижнего кожуха и натяжителя, мотор нужно немного приподнять, убрав правую опору.
Из инструментов потребуется:
- набор головок (до 19 мм), трещотка с удлинителями;
- торцевые биты Torx (E10, T25, T50);
- ключ на 19 мм для работы со шкивом и навесным ремнём;
- комплект фиксаторов: для маховика, распредвалов, натяжителя;
- новый ремень ГРМ, направляющий и натяжной ролики, болт шкива;
- динамометрический ключ, очиститель, тряпку, домкрат и упоры.
Штатный комплект фиксаторов, подходящий под этот двигатель — Sealey VS4995 или аналогичные по типу: VS1282/4996 (маховик), VS4997 (распредвалы), VS4593 (натяжитель).
Снятие старого ремня
Сначала освобождается натяжитель ремня генератора, сам ремень демонтируется. Снимаются оба кожуха ГРМ. Далее коленвал выставляется в положение ВМТ первого цилиндра — метка на шкиве смотрит строго вниз, на распредвалах они направлены друг к другу в горизонтальной плоскости. После этого ставятся фиксаторы маховика и валов.
Затем фиксируется натяжитель и снимается старый ремень вместе с роликами. Важно не допустить проворачивания валов после снятия — фиксаторы должны стоять до момента установки нового комплекта.
Установка нового ремня и настройка
Новые ролики фиксируются с моментом затяжки 25 Н·м. Ремень надевается по схеме, натяжитель вращается шестигранником до совпадения меток, после чего фиксируется.
Болт шкива коленвала затягивается поэтапно: сначала 95 Н·м, затем доворачивается на 45°, и после — ещё на 15°. Далее убираются все фиксаторы, и двигатель прокручивается вручную на два оборота. После прокрутки метки должны вновь совпасть — если этого не произошло, требуется коррекция.
Когда всё проверено, собираются обратно кожухи, устанавливается ремень навесного оборудования, ставится опора двигателя, возвращается колесо. В завершении — восстановление охлаждающей жидкости (если была утечка) и подключение аккумулятора.
Контрольные значения и повторная проверка
1. Болт шкива: 95 Н·м + 45° + 15°
2. Натяжной и направляющий ролики: 25 Н·м
3. Крепление кожухов: 6–8 Н·м
4. Опора двигателя: 60–65 Н·м
После завершения сборки обязательна проверка меток. Все шаги должны быть выполнены без отклонений, иначе мотор может пойти в разнос уже при первом запуске.
60 000 км
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем