Для чего нужны теплообменники в автомобиле Opel Astra?

29 апреля 2025
874
Для начала разберемся, что вообще представляет из себя теплообменник и какие функции выполняет. Рассматривать будем на примере Opel Astra с двигателем A16XER, постараюсь простыми словами объяснить принцип работы агрегатов.
Глобально, теплообменник - это элемент, который работают по одному принципу: передача тепла от одной среды (например, охлаждающей жидкости или масла) к другой (воздуху или другой жидкости). Это позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя и других систем. В Астре несколько различных теплообменников:
- Основной теплообменник в системе охлаждения двигателя, радиатор системы охлаждения. Он состоит из трубок и сот, через которые проходит охлаждающая жидкость, забирая тепло от двигателя, и отводя его наружу.
Алюминиевые пластины помогают эффективнее охлаждать жидкость, увеличивая площадь теплообмена, а за самим радиатором находится вентилятор, который включается при достижении определенной температуры, помогая еще эффективнее отводить тепло;
- Теплообменник отопителя салона, он же радиатор печки. Работает по следующему принципу: когда ОЖ нагревается, она, проходя через радиатор печки, нагревает и нагнетаемый вентилятором печки воздух, после чего он, уже горячий, поступает в салон;
- Интеркулер, актуально для тех двигателей, на которые была установлена турбина. Интеркулер охлаждает воздух, который сжимается турбиной и необходимо это для того, чтобы больше воздуха нагнать в цилиндр для обогащения смеси, что увеличивает мощность автомобиля;
- Теплообменник системы смазки, он же масляный радиатор. Его функция - охлаждать моторное масло, когда оно слишком горячее, либо быстрее его согревать, когда оно густое и холодное. Оба этих процесса достигаются за счет того, что в теплообменнике текут и моторное масло, и охлаждающая жидкость. Принцип работы достаточно простой: теплообменник пропускает через себя, по отдельным каналам, масло и охлаждающую жидкость. ОЖ, попадая в теплообменник, проходит через малый круг внутри, тем самым собирая или отдавая температуру маслу, и течет дальше, от теплообменника к помпе. Также, теплообменник выступает корпусом для масляного фильтра.
На нем мы остановимся и ознакомимся с 3 фактами:
Факт 1: Двигатели A16XER, A18XER, A16LET, A14NET являются очень теплонагруженными.
Факт 2: В двигателях A16XER, A18XER, A16LET, A14NET установлен теплообменник.
Факт 3: Теплообменник в этих двигателях является слабым местом.
Что не так с теплообменником?
Самая популярная проблема - это износ прокладок, из-за которых начинаются утечки либо ОЖ, либо моторного масла. Помимо естественного срока жизни прокладки, он еще сокращается из-за высоких температур жидкостей внутри теплообменника.
Как решают проблему?
Помимо очевидной проблемы, с заменой прокладки, часто сам радиатор на теплообменнике вырезают и теплообменник заваривают. Это приводит к тому, что дополнительного охлаждения нет и масло в двигателе имеет высокую температуру.
Для этого можно заменить термостат на холодный термостат и прошить автомобиль таким образом, чтобы вентилятор включался раньше. Важно понимать, что масло, работая на более высоких температурах, требует более частой замены, иначе ресурс двигателя будет сокращен.
Безусловно, каждый сам для себя решает, модернизировать теплообменник, или ремонтировать его, но от себя могу сказать, что в случае первого решения обязательна замена термостата на холодный и прошивка вентилятора на работу на более низкий температурах. Это убережет от преждевременных поломок.
1
Комментарии1
нидлячего
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем