Меняю салонный фильтр на Opel Astra J — мой способ и полезные советы
Менять салонный фильтр на Opel Astra J оказалось несложно, но свои нюансы есть. Я это понял, когда в машине начало пахнуть затхлостью и стекла стали запотевать быстрее обычного.
Проверил фильтр, а он, мягко говоря, в печальном состоянии. Решил, что пора менять. Делал всё сам, делюсь пошагово.
Для замены мне понадобились:
- новый фильтр (брал угольный, MAN CUK 2545)
- плоская отвертка
- фонарик
- немного терпения
Где искать
Фильтр расположен за бардачком. Чтобы добраться до него, нужно сначала снять сам бардачок. На Opel Astra J он держится на защёлках и паре саморезов.
Я сперва вытащил всё изнутри (да-да, всякая мелочь мешает), потом аккуратно поддел отверткой боковые стенки и отсоединил крепления. Бардачок снялся без проблем.
Далее в глаза бросается крышка фильтра — она на нескольких защёлках.
Тут главное — не тянуть резко. Я одной рукой отгибал защёлки, другой помогал вытаскивать крышку. За ней виден сам фильтр. Вытаскивать его лучше медленно, он там довольно плотно сидит.
Что учесть при установке
Вот здесь, как оказалось, есть пара важных моментов. Новый фильтр нужно ставить по направлению стрелки на корпусе.
На фильтре есть стрелка Air Flow — она должна быть направлена вниз. Это важно: если поставить наоборот, воздух в салон будет поступать через грязную сторону фильтра.
Перед установкой нового фильтра я пропылесосил посадочное место — там была пыль и даже пару сухих листьев нашёл. Лучше всё убрать, чтобы не забивало новый фильтр сразу после замены.
Затем вставлял фильтр, слегка сгибая его — он туда идёт немного под углом. После этого — крышка на место, до щелчка, и обратно ставим бардачок. Тут пришлось немного повозиться, чтобы попасть в пазы, но в целом ничего сложного.
Вот на что бы я обратил внимание, если бы делал это в следующий раз:
1. Делайте замену при дневном свете или используйте хороший фонарь — внизу темно, легко что-то упустить.
2. Лучше брать угольный фильтр — он действительно убирает запахи, особенно если часто ездите по городу.
3. Сразу проверьте, чтобы защёлки на крышке сели плотно — иначе фильтр может работать неэффективно.
4. После замены включите обдув на максимум и послушайте, нет ли лишнего шума. Если что-то гудит — возможно, фильтр встал неровно.
5. Периодичность замены — раз в 10-15 тысяч км или раз в сезон, особенно весной, когда пыль летит как сумасшедшая.
После установки всё стало гораздо лучше: воздух чище, стекла не потеют, и никаких посторонних запахов.