Обзор ВАЗ 2116: характеристики, фото и советы по покупке
ВАЗ 2116, 2117 и 2118 – это автомобили, о которых много говорили, но так и не увидели их на дорогах.
Эти модели должны были стать новой страницей в истории АвтоВАЗа, но судьба распорядилась иначе. Разбираемся, какие характеристики им планировали, как они выглядели и можно ли их найти на рынке.
Проект Lada C
ВАЗ 2116, 2117 и 2118 входили в линейку перспективных моделей «Проект С», которую АвтоВАЗ разрабатывал в 2000-х. Это должен был быть новый переднеприводный модельный ряд с кузовами седан (2116), универсал (2117) и хэтчбек (2118).
Машины создавали на полностью новой платформе, а не на доработанных «тележках» от старых Самар или десяток. Планировалась современная независимая подвеска, новые двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра (в том числе 16-клапанные версии), ABS, подушки безопасности и даже вариатор. Дизайн разрабатывали совместно с итальянцами из Bertone, и по меркам того времени он выглядел свежо.
Технические характеристики
Поскольку машины так и не вышли в серию, точных данных по характеристикам нет. Но по предварительным планам:
- Бензиновые двигатели 1.6 (98-120 л.с.) и 2.0 (140 л.с.)
- Механическая и автоматическая коробки передач
- Передний привод
- Длина седана – около 4,5 м, колесная база – 2,7 м
- Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная
Если бы эти машины довели до ума, они могли бы стать конкурентами Renault Logan и Ford Focus первого поколения, но не сложилось.
Почему не вышли в серию
Причин несколько:
- Во-первых, финансовые проблемы АвтоВАЗа: проект требовал серьезных инвестиций, которых у завода не было.
- Во-вторых, переход под контроль альянса Renault-Nissan, который решил, что дешевле адаптировать для России уже готовые платформы, чем разрабатывать свои. Так в итоге появились Lada Granta и Vesta.
Можно ли купить
В серию модели так и не пошли, но несколько прототипов существовало. Иногда всплывают объявления о продаже отдельных кузовов или макетов, но это не полноценные автомобили. В основном такие машины хранятся в музеях или у коллекционеров.
Если бы ВАЗ 2116, 2117 и 2118 вышли на рынок, сегодня они могли бы быть теми самыми доступными и современными «Ладами», которых не хватало в 2000-х. Но история сложилась иначе.