Любимый пепелац.
Наш путь начался в 2017ом году. Именно тогда была продана шкода фабия и начался поиск на вторичке нового коня.
Рассматривал в основном варианты поло, шкода октавия а5, тойота королла. Но в диапазоне 450 тыс руб.ничего путнего на тот момент найти не получалось. Искал около месяца, даже чуть побольше.
На корейские авто как то смотрел с неким недоверием. Но решил все таки попробовать посмотреть что к чему.
Глянул парочку рио, и тоже был огорчён. Продавали либо хлам, либо ценник был задран, а машина все равно хлам. Однако по комплектации эти авто оснащены гораздо лучше, чем те что смотрел изначально.
И вот вылетает объявление, сразу звоню. Прошу не продавать.
Договорились встретится, посмотреть через пару дней, из-за работы раньше никак было.
Взял в аренду толщиномер на сутки, вторую пару глаз в виде товарища и пошли смотреть.
Состояние авто было более чем приемлемым, разве, что по кузову требовалась полировка. По технике проблем не было. Пробег был всего 78 тыс на момент покупки, авто 12го года. Только только заканчивается гарантия.
Принято решение завезти на подъёмник и посмотреть более детально.
По машине все было в порядке и она была куплена за 430 тыс рублей.
На текущий момент, автомобиль по прежнему находится в моем владении, скоро уже будет 6 лет, как мы с ним вместе.
И я могу сказать, что это действительно надёжный, очень удачный авто. Для небольшого города тем более. 1.6 мотор, 123 силы - это конечно не много, но для гражданской неспешной езды вполне достаточно.
Мотор работает исправно, масло заменяется раз в 7-10 тыс. Масла только 5w30, бензин только 95ый на Роснефть.
Единственная болячка в моем случае, это периодические подтеки из под клапанной крышки. Оригинальные прокладки сильно дубеют. Крайний раз ставился Виктор рейнз. Хватило на полтора года, сейчас вновь появилось запотевание небольшое. Снова нужно будет поменять.
Цепь менялась на 125 тыс.км. Критично го ничего не было, но лучше раньше, чем позже. Сейчас пробег под 170 тыс.км агрегат работает исправно.
По навесному. Практически сразу после покупки порвался приводной ремень, заменил. Через 1 тыс км опять 25. Посмотрел инфо в интернете. Проблема ясна, перекос натяжителя. Из за чего ремень и рвался, т.к уходил в сторону.
Натяжитель 5 тыс и руб оригинал, поставил сам вечером. По сей день все отлично. Только ремень ещё раз был заменён, при замене цепи грм. Там же поменяла была помпа. Сейчас к 170 тыс засвистели подшипники в генераторе. Требуется замена.
Коробка 5 ступеней, механика на доресте. По трассе периодически 6ой передачи не хватает, в рестайлинговой версии она уже есть. Для меня это не является недостатком, т.к. эксплуатирую авто в 90% в городском режиме. В остальном по коробке проблем нет по сей день.
За свой пробег в 85 тыс на авто 3 раза менял масло в коробке. Один раз при покупке, один раз при замене сцепления на 130 тыс. И ещё однажды когда потёк сальник около 145 тыс км.
Кулиса не болтается, работает все плавно, все передачи втыкаются как надо. Никаких шумов и тд нет.
Слабое лкп. Тут действительно имеет место быть. За кузовом, а особенно в чёрном цвете, придётся прям ухаживать, ухаживать. Но даже если отлетает до металла, то сильно не коррозирует, если соли в городе ни как в СПб конечно.
Пороги были сильно отпесочены, множественные сколы, тонкий слой лака.
Частично по лкп работы пришлось проводить, окрасы порогов и арок. Так же сильно отпескоструен передний бампер,считай был матовый. Задний был притерт другим автолюбителей на порковке. Бампера тоже пришлось красить.
Без этого к сожалению видимо тут не обойтись, рано или поздно в этом плане авто потребует определённых вложений.
Касаемо подвески. Она жёсткая конечно, но мне нравится, либо я уже просто привык очень.
Подвеска на мой взгляд это расходник. Так что за время моей эксплуатации поменяно было все. Всё аморты, все сайленты, все резинки, что были в подвеске со временем были заменены на новые.
Стойки стабилизатора само собой менялись не раз. Рулевые наконечники и тяги менял единожды в районе 150 тыс км. Так же менялась крестовина на рулевом валу, был люфт. Рейка цела, не течёт. Видимо повезло, т.к многие пишут, что рейки, особенно на доресте слабоваты.
Ещё один из недочётов - это головной свет. Он слабый, очень. Со временем руки дошли, приобрести 2ой комплект оптики и поставить туда би лед модули, что дало действительно положительный эффект и передвигаться в тёмное время суток стало в разы приятнее, а главное - безопаснее.
В остальном авто беспроблемный, очень предсказуем и надёжен, если все своевременно менять и подобающе обслуживать, не покупая любой некачественный дешман.
Кстати относительно управляемости, когда была приведена в полный порядок вся подвеска и куплены 16ые колеса на резине континенталь contipremiumcontact 5 195 55, то машина рулит я и держит дорогу в разы лучше.
Нет так называемой "болтанки" на скоростях свыше 100. Но боковые ветра сдувают лёгкую тушку на раз два.
Как минимум планирую ездить ещё года 2 точно, а возможно и оставлю дальше...
Наша история ещё продолжается...