Мой подход к подбору Geely Coolray

Вчера
144
Почему я люблю свою работу
Привет! Меня зовут Семен Диденко, и я профессионально занимаюсь подбором автомобилей уже более 7 лет. Скажу честно — я фанат своего дела. Ничто не сравнится с тем чувством, когда клиент садится в идеально подобранный мной автомобиль и на его лице появляется улыбка.
Сегодня хочу поделиться своим опытом подбора Geely Coolray — одного из самых интересных китайских кроссоверов на российском рынке.
Моё первое знакомство с Geely Coolray
Помню, как впервые увидел Coolray на автосалоне в 2020 году. Признаюсь, был настроен скептически — ещё один китайский кроссовер? Но когда открыл дверь и сел в салон, моё мнение начало меняться. А после тест-драйва я понял — это совсем не тот "китаец", к которому мы привыкли раньше.
С тех пор я подобрал более 30 Coolray для своих клиентов и детально изучил все нюансы этой модели.
Как я подбираю Geely Coolray
Когда клиент обращается ко мне за подбором Coolray, первым делом я выясняю его приоритеты. Для кого-то важна динамика, для других — экономичность или оснащение. Исходя из этого, я формирую список потенциальных вариантов.
При подборе конкретного экземпляра я действую по своей отработанной годами методике. У меня даже есть специальный чек-лист для Coolray, который включает более 120 пунктов! Некоторые коллеги подшучивают над моей педантичностью, но клиенты её ценят.
Технические особенности, на которые я обращаю ОСОБОЕ внимание
С Geely Coolray мне нравится работать ещё и потому, что это технически интересный автомобиль. Его 1,5-литровый турбомотор (разработанный с участием Volvo) — настоящая жемчужина.
Однажды я даже поспорил с коллегой, что Coolray разгоняется до сотни быстрее, чем некоторые немецкие конкуренты. Спор я выиграл!

При диагностике двигателя я всегда уделяю особое внимание:

- Работе турбины — слушаю характерные звуки, проверяю отклик на резкое нажатие педали газа

- Системе охлаждения — был случай, когда я отговорил клиента от покупки внешне идеального экземпляра, заметив признаки проблем с циркуляцией антифриза

- Состоянию масла — по его цвету и запаху можно многое сказать о том, как обслуживался автомобиль

С 7-ступенчатым "роботом" у меня особые отношения. На раннем этапе продаж некоторые экземпляры страдали от "задумчивости" при переключениях. Я научился определять, было ли обновлено программное обеспечение трансмиссии, буквально за первые 5 минут тест-драйва.
Моя маленькая хитрость при выборе комплектации
Если вы спросите меня, какую комплектацию Coolray выбрать, я, вероятно, удивлю вас своим ответом. Большинство моих коллег рекомендуют топовую версию Flagship — да, она напичкана технологиями и выглядит впечатляюще. Но моя "рабочая лошадка" — это комплектация Luxury.
Почему? Во-первых, она оснащена всем необходимым: камерой заднего вида, климат-контролем, парктрониками и отличной мультимедийной системой. Во-вторых, нет панорамной крыши, которая может стать источником проблем в будущем (особенно в российском климате).
В-третьих, разница в цене между Luxury и Flagship часто позволяет клиенту приобрести авто на год моложе, что в моей практике важнее дополнительных опций.
Мои личные наблюдения о типичных проблемах

За время работы с Coolray я составил своеобразный "рейтинг" проблем, с которыми сталкивался:

1.Роботизированная коробка передач: Первые партии 2019-2020 годов иногда страдали от рывков при переключениях. Я всегда проверяю, было ли проведено обновление программного обеспечения.
Один раз даже сам отвез машину клиента к дилеру для этой процедуры — хотелось, чтобы человек получил максимум от автомобиля.

2.Система охлаждения: Был в моей практике случай, когда мы с клиентом чуть не купили внешне идеальный Coolray 2020 года, но я заметил следы подтеков антифриза.
Копнув глубже, обнаружил, что автомобиль не проходил важную отзывную кампанию по модернизации системы охлаждения. Мы отказались от этого варианта, и через месяц нашли другой — и клиент до сих пор благодарит меня за внимательность.

3.Мультимедийная система: На ранних версиях софта бывали "зависания". Лично для меня это не критично, но я всегда предупреждаю клиентов и показываю, как перезагрузить систему, если это произойдет.

4.Сборка: Я заметил интересную закономерность — автомобили белорусской сборки (завод "БелДжи") часто имеют более аккуратные зазоры между кузовными панелями, чем их китайские собратья. Хотя встречал и исключения из этого правила.
Мой личный опыт владения
Знаете, что самое убедительное в работе с клиентами? Личный опыт. Я настолько проникся Coolray, что приобрел такой же для своей супруги в 2021 году. Выбрал, конечно же, комплектацию Luxury в ярко-синем цвете.
За два года эксплуатации столкнулись только с одной проблемой — периодическим скрипом передней подвески в мороз. Решили заменой втулок стабилизатора на более качественные.
Мой Coolray прошел уже более 45 000 км, и я до сих пор с удовольствием сажусь за руль, когда нам с женой нужно куда-то поехать вместе.
Расход в городе около 8,5 литров, что для турбомотора вполне приемлемо. А как он проходит повороты! Мои друзья-владельцы немецких кроссоверов были удивлены управляемостью "китайца".
Как я провожу осмотр при подборе
Когда я приезжаю смотреть конкретный Coolray, у меня всегда с собой:
- Мой фирменный чек-лист
- Диагностический сканер (я использую Launch X431, он отлично работает с китайскими авто)
- Толщиномер
- Эндоскоп для труднодоступных мест
- Налобный фонарик (без него я как без рук!)

Осмотр занимает минимум 1,5 часа, а иногда и все 3, если нахожу что-то подозрительное. Я никогда не тороплюсь — лучше потратить лишний час на диагностику, чем потом годами разбираться с проблемным автомобилем.

Особое внимание уделяю тест-драйву. Маршрут всегда включает:

- Участок с плохой дорогой (проверяю подвеску и отсутствие посторонних звуков)
- Трассу (слушаю, как работает мотор на высоких оборотах)
- Городские улицы с частыми остановками (тестирую работу "робота" в пробках)

Был забавный случай, когда продавец удивился, что я попросил включить печку на полную мощность в июльскую жару. А я просто проверял, нет ли проблем с системой охлаждения — если она справляется в таких условиях, значит, всё в порядке.
Почему я рекомендую обращаться к профессионалу
За годы работы я видел немало случаев, когда люди, пытаясь сэкономить на услугах подборщика, в итоге переплачивали десятки и сотни тысяч рублей на ремонт.
Недавний пример: клиент самостоятельно приобрел Coolray 2020 года.
Через месяц начались проблемы с коробкой передач. Оказалось, что автомобиль не проходил важное обновление программного обеспечения, а также имел скрытые повреждения после ДТП, которые продавец искусно замаскировал.
В итоге клиент потратил на ремонт почти 200 000 рублей — примерно в 10 раз больше, чем стоили бы мои услуги по подбору.
Заключение
Geely Coolray — один из моих любимых автомобилей для подбора. Это тот редкий случай, когда китайский производитель действительно создал продукт мирового уровня. При правильном подборе и своевременном обслуживании Coolray будет радовать владельца долгие годы.
Если вы рассматриваете приобретение Geely Coolray или любого другого автомобиля — не экономьте на профессиональной помощи. Я вкладываю в каждый подбор не только свои знания и опыт, но и душу.
Для меня каждый клиент — это не просто источник дохода, а человек, которому я помогаю осуществить мечту о надежном и комфортном автомобиле.
Буду рад помочь и вам найти идеальный Coolray или любой другой автомобиль вашей мечты!
Поделитесь в комментариях опытом эксплуатации своего Кулрея, но что вы бы обращали внимание, если бы покупали его БУ? Ну и подписывайтесь на мой Бортжурнал!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем