Как менялся Ford Focus: история модели с 1998 до 2025
Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей в мире. Он хорош как семейный, рабочий и личный авто: именно в универсальности Фокуса кроется секрет его успеха. Плюсом к этому идет низкая стоимость, экономичность, простота и дешевизна обслуживания. Словом, Ford Focus беспроблемный, как удобная обувь.
Сегодня рассмотрим, как этот авто менялся со временем: и внутренне, и внешне — с точки зрения кузова.
1 поколение (1998-2005, рестайлинг в 2001 году)
Ford хотел выпустить автомобиль для всех континентов — и он его выпустил. Авто, которое подойдет для любого рынка и может продаваться без существенных изменений в Северной Америке, Европе и Азии. Фокус первого поколения предлагался с моторами от 1,4 до 2 литров, диапазон развиваемой мощности — от 75 до 130 л.с.
Первое поколение Ford Focus — это:
— многорычажная задняя подвеска Control Blade;
— передняя подвеска типа МакФерсон;
— приятная отделка салона;
— продуманный дизайн кузова;
— эргономичность;
— высокие показатели безопасности водителя;
— гидроусилитель руля;
— 4 вида комплектации.
По современным меркам это не впечатляет — но в свое время, в 1998-2005, Фокус встретили очень хорошо: в 1999 году он стал автомобилем года. Сейчас автомобиль года выглядит так:
Что по кузову? Отбитые бампера, проржавевшие арки, рыжие пороги, потертые салоны. Не самое приятное зрелище, и под капотом уже возникают проблемы с двигателем, коробкой передач и аккумулятором. Тем не менее, первый Фокус до сих пор на ходу и в пристойном состоянии. Автохлам встречается редко, любой старенький Фокус не является им по умолчанию. Более того, есть и такие варианты:
Состояние для двадцатилетнего авто — выше всяких похвал
В 2001 году был рестайлинг, после которого у Фокуса изменились фары, бампера и решетки радиатора, появилась возможность регулировки сидений, климат-контроль и другие интересные обновления. Цену при этом он сохранил вполне доступную. Словом, объяснять популярность Фокуса в России не нужно: одна из первых иномарок в стране оказалась комфортной и недорогой. Вполне естественно, что она была очень востребована российским потребителем.
2 поколение (2004-2011, рестайлинг в 2007 году)
Авто, лучше всего принятое в России. Нельзя сказать, что первый Фокус был плох, а второй хорош, поэтому второй популярнее первого — просто в 1998-2005 году не у всех были деньги на личный автомобиль. Зато они появились во времена второго Фокуса. Но назвать причиной его популярности исключительно благосостояние людей нельзя.
У Ford Focus 2 были свои объективные достоинства: ходовые качества, интересные комплектации, выбор моторов, вместительный салон и багажник, внешний вид, внутренняя отделка, устойчивость на дороге, высокие показатели безопасности.
В общем, второй Фокус был тем же, чем первый Фокус — но, как говорится, “быстрее, выше, сильнее”. То есть комфортнее, динамичнее, вместительнее. Словом, логично встал вторым в ряду поколений. Рестайлинг изменил только внешний вид кузова: бампер, спойлер, капот, фары.
Как дела у второго поколения сейчас?
Ford Focus 2 в порядке, но видно, что многие кузова устали. Сильно влияют на внешний вид и цену последствия ДТП: где-то машины плохо отремонтировали, где-то не отремонтировали вообще. Самые пострадавшие зоны — бампера, пороги и крылья. Ржавые и битые авто — не редкость.
Но есть и обратная сторона медали:
Сияют как из салона, даже на первый взгляд очевидно полное отсутствие кузовных проблем. Машины с одним владельцем нередко в идеальном состоянии. Можно было бы сказать, что это все условия эксплуатации, но низкокачественное ЛКП и посредственный металл в таком состоянии сохранить крайне сложно. В общем, вопросов к кузову Ford Focus 2 нет.
P.S: при должном уходе — а также при обращении к хорошему кузовщику — любой авто можно спасти. Вот как мы восстановили Focus 2 2007 года ремкомплектами:
3 поколение (2011-2019, рестайлинг в 2014)
Платформа второго поколения была модернизирована, элементы подвески Control Blade усовершенствованы, а кузов обогатился резкими изломами линий: автомобиль изменился в духе времени.
На российском рынке покупателям Ford Focus 3 предлагали в 5 версиях: “Ambiente”, “Sport Limited Edition”, “Trend”, “TrendSport” и “Titanium”. Причем это градация не “от худшего к лучшему” — это “от хорошего к топовому”.
К примеру, у версии “Ambiente” есть лифт водительского сидения, электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка и еще множество мелочей для комфорта в поездках. Нельзя сказать, что салон переукомплектован — но о водителе и пассажирах явно позаботились. И это только “Ambiente”. У топовой версии “Titanium” — длинный список всевозможных опций, на полноценное ознакомление с которым надо отложить время.
Искать убитые варианты Ford Focus 3 — занятие для азартных людей. Поколение выпускалось с 2011 года: автомобили просто не успели кардинальным образом заржаветь за такой короткий срок. Сильно пострадавших авто не так много. Разве что ржавчина и сколы краски порой встречаются.
Важно: состояние кузова у машины этих годов может сильно влиять на цену. Обращайте внимание на мелкие рыжие точки, пузыри по кузову, а также уточняйте информацию по истории ремонта конкретного авто.
4 поколение (2018-2025, рестайлинг в 2021)
Ford Focus 4 получился новым внешне и внутренне. Во-первых, сменилась платформа — на новую платформу С2. Во-вторых, трансформировался кузов: увеличилась колесная база, свесы стали короче, кабина сместилась к задней оси. Материал кузовного металла теперь — высокопрочные облегченные стали, использование которых должно увеличить жесткость и снизить вес кузова. Показатели безопасности — 5 из 5.
Версии четвертого поколения:
— Active — для для любителей офф-роуда (клиренс 30 мм);
— ST-Line — для ценителей спортивной езды;
— Vignale — люксовый вариант.
По двигателям тоже все разнообразно: линейка бензиновых и дизельных моторов на любой вкус: от скромных 85 до 182 л.с. Помимо этого — специальная версия ST с моторами 2.3 EcoBoost (280 л.с.) и 2.0 EcoBlue (190 л.с.).
С кузовом пока все хорошо. Искать ржавые варианты бесполезно, но вы можете попытаться:
С 1998 года Ford Focus очень изменился. Если начинал он как автомобиль для всех, то сейчас назвать его так можно только с большой натяжкой. Исчезли простые комплектации, водительский дискомфорт остался в прошлом, доступность как преимущество отошла на второй план. Теперь конструкторы, видимо, сосредоточены на том, чтобы превратить Ford Focus в мощный, динамичный автомобиль, который способен удовлетворить самых взыскательных любителей комфорта и люксовых комплектаций.
Что ж, так сильно отойти от изначальной концепции авто, чтобы двигаться в будущее — весомое достижение. Мы будем с большим интересом следить за развитием Ford Focus и поможем в решении любых кузовных проблем этого авто!
Ну и анекдот напоследок 😉