Changan Uni-K глазами владельца: лайфхаки, проблемы и затраты на обслуживание
Когда покупаешь Changan Uni-K, ты покупаешь в первую очередь внешку. Прошел год и 30 000 километров пробега, а я до сих пор ловлю на себе взгляды в потоке.
Его дизайн — это главный козырь, который не надоедает. Но за это время автомобиль успел показать себя с самых разных сторон, и сегодня я готов рассказать не только о том, что вызывает восторг, но и о том, что раздражает, а также о первой реальной поломке.
Что до сих пор вызывает восторг
• Безусловно, это сочетание комфорта и динамики. Двигатель 2.0Т на 226 сил в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin — это именно то, что нужно такому крупному кроссоверу.
Тяги хватает всегда: и для резкого старта со светофора, и для уверенного обгона фуры на трассе. При этом подвеска очень мягкая.
Она отлично подходит для дальних поездок по нашим не самым идеальным дорогам, не досаждая тряской.
• Второй источник позитива — салон. Огромное пространство для задних пассажиров, удобные кресла с вентиляцией, качественные (по крайней мере, на вид и на ощупь) материалы отделки и, конечно, впечатляющая архитектура с россыпью экранов. Это создает ощущение пребывания в автомобиле классом выше. Каждый раз садясь за руль, получаешь свою долю эстетического удовольствия.
Что не понравилось и начало раздражать
• Главный источник негатива — сырое программное обеспечение. Мультимедийная система — это лотерея. Она может «думать» по 30-40 секунд после запуска, иногда напрочь отказывается подключать телефон по CarPlay, а пару раз просто зависала намертво до перезапуска всего автомобиля.
К этому добавляются странности в логике: климат-контроль может сам сбросить настройки, а система автоторможения порой слишком нервно реагирует на пар или тени, пугая резким срабатыванием.
• Есть и эргономические просчеты. Простейшие операции, вроде замены салонного фильтра, превращаются в настоящий квест из-за крайне неудобного доступа. Официальный дилер прекрасно об этом знает и закладывает сложность в стоимость работ, которая кажется неоправданно высокой для такой пустяковой процедуры. Мягкая подвеска, которая так хороша на прямой, оборачивается заметными кренами в поворотах, что не добавляет уверенности при активной езде.
Первая поломка и общие затраты
На пробеге около 25 000 км меня ждал неприятный сюрприз: перестала выезжать водительская дверная ручка. Мелочь, а крайне неудобно. Я обратился к дилеру. Случай признали гарантийным, с этим проблем не возникло.
А вот с чем возникла проблема, так это с наличием запчастей. Механизма ручки на складе в России не оказалось. Итог — почти три недели ожидания поставки из Китая.
Все это время приходилось открывать машину с помощью брелка, а потом поддевать ручку пальцами. Ремонт был бесплатным, но в заказ-наряде я видел стоимость детали — около 23 000 рублей без учета работы.
Если говорить о плановых расходах, то они вполне ожидаемы для такого класса авто. Каждые 10 000 км я отдаю за стандартное ТО у дилера от 25 000 до 35 000 рублей.
Топливо — строго АИ-95, а лучше АИ-98, расход в городе держится на уровне 13-14 литров.
В итоге, Uni-K — это автомобиль контрастов. Он дарит яркие эмоции благодаря своему дизайну и динамике, но требует от владельца терпимости к электронным «глюкам» и готовности к возможным сюрпризам с наличием запчастей.