Захватите памперсы...
Всем бодрого времени суток!
Не буду изобретать велосипед - расскажу как купил машину, потом внешний вид, комфорт, безопасность, надежность, ходовые качества, ну, и планы на светлое будущее.
Таак... Машину начал искать весной, после продажи 307 пыжика, замечательная по практичности машинка, кстати. На носу было лето, сердцу хотелось любви, а ж..пе приключений, поэтому искал шустрое авто+поездил на разных машинах - хотелось чего-то оригинального. К слову сказать, Альфа всегда манила меня своими "красными труселями", но ввиду многих отрицательных отзывов гнал от себя мысли об этой марке, как о классе авто в принципе.
Но одним вечером, время было к 11 увидел 156 Альфу 2001 года на механике, черная такая, красивая, диски, красная кожа, люк, и т.д. и т.п... цена смешная... чую нутром - до греха недалеко... Звоню, отвечает мне веселый горный аксакал Артур. Мол приезжай дорогой - посмотришь. Приехал - темно, не видно ни шиша, но ксенон горит, мп3 играет, а машина по садовому едет очень быстро. Сижу на пассажирском месте, чувствую спина начинает потеть, а рука сжимает ручку двери очень сильно. В общем через 5 минут оставил аванс...
ВНЕШНИЙ ВИД - 5 БАЛЛОВ.
Не зря это авто, в свое время, было признано машиной года. Красота-страшная сила! В живую машина завораживает. Такой дизайн не устареет никогда, а будет радовать глаза хозяина и окружающих всегда (Если машина, конечно, не доведена до состояния помойки). Пожалуй, самая красивая Альфа из тех, что выпускались и выпускаются.
КОМФОРТ - 3 БАЛЛА.
Объясню почему. Салон авто совсем не большой, потолок не высокий. Я со своими 185 см опускаю кресло по высоте на самую нижнюю позицию. На передний подлокотник локоть пассажира не поместиться, если водитель уже сам его использует. Качество пластика салона среднее. Задний диван - скорее приложение, нежели реально пассажирские места. В салоне нет бардачков и подстаканников, кроме обязательных: в передней панели и в передних дверях.
Что радует? Красная кожа, водительское сиденье хорошо держит тело, посадка в кресле очень спортивная, рычаг кпп сам ложится в руку, по обзорности претензий тоже нет.
Короче спортивный настрой с самой посадки в авто, машинка максимум на двух людей, включая водителя.
БЕЗОПАСНОСТЬ - 4 БАЛЛА.
Ну тут все просто. Подушек в машине много, но учитывая характер авто, скорее всего, при серьезной аварии они вам не пригодятся.
НАДЕЖНОСТЬ - 4 БАЛЛА.
За машиной нужно следить. Если Вы ищете неубиваемый тачан - купите нексию и спите спокойно. В принципе, машина на глазах не сыпется, если ухаживать и не ездить на Альфе на охоту или рыбалку - проблем не будет. Свинью может подложить электрика - она живет своей жизнью. Например, может гаснуть ближний при включении дальнего света, или загориться чек-энджин, или аэрбэг вспыхнет. Вопрос решается поездкой к электрику, ошибки стираются, и все работает, так что оснований для паники нет. Цены на ремонт - средние, не дороже, скажем, чем 39 кузов бмв. Обслуживать есть где. Официалы правда раскручивают как могут - это не есть гут туда ездить - только если запчасти заказывать. Не оригинала дешевого, к слову, в Москве тоже навалом.
Так, что твердая 4.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА - 5 БАЛЛОВ.
Я бы поставил больше, но нельзя. Мотор очень высокооборотный, машина со старта очень шустро набирает скорость, лучше сказать, выстреливает. На светофоре у этой 2-х литровой машины очень мало конкурентов. Первое время радовало "делать" на светофоре серьезные машины: приятно видет вытянутое лицо владельца х5 с тремя литрами под капотом, была также повержена 530 в 39-ом кузове. Хотя по данным в машине 231 сила и сотню она набирает побыстрее, на практике сложилось все иначе. Но со временем просто начинаешь ездить в свое удовольствие, не обращая внимания на другие авто.
Дорогу машина держит просто здоровско, пишет траекторию даже в заносе, как по рельсам. Был прикольный случай, когда влетел в поворот на высокой скорости в заносе, смачно сдабривая действо визгом покрышек. Там стоял страж порядка, у которого челюсть отвисла до асфальта, а сам он остался в довольно странной позе - только шея поворачивалась меня провожая...
В общем машина для активного вождения, я бы даже сказал стезя 156 это:
а) рывки со светофора
б) извилистые дороги и резкие повороты
Перестроения в потоке машина делает также на 5+. Подвеска в меру жесткая, неприятных ощущений не доставляет.
Не понимаю людей, которые сравнивают 156 Альфу с мощными большими купе (типа альфа - младший брат феррари) или такими же мощными немецкими седанами (типа - 4 или 6 литров все равно ее объедут). Вышеназванные авто ведут себя на дороге АБСОЛЮТНО по другому, у них даже привод разный...И те и другие авто на дороге обладают как своими плюсами, так и минусами, уж поверьте на слово. А вот то, что 156 Альфа обладает своим неповторимым стилем поведения на дороге - это факт. Причем, стиль этот чертовски привлекательный, в хорошем смысле этого слова.
Да, кстати, возить маму или других родственников старшего поколения в этом авто КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказано...
ВЫВОД.
Машина больше мужская. Достаточно надежная, но требует ухода. Цены на запчасти приемлемые. Не на каждый день. Лучше чередовать с другим практичным авто. К слову, термин практичность к ней совсем не применим. Советую брать на механике, т.к., во-первых, не ломается, в отличие от автоматов, а, во-вторых, грех такую машину брать на автомате, ее надо чувствовать. Кстати, 159 Альфа, на мой вкус, тяжеловата и не столь интересна с точки зрения поведения на дороге.
Авто рекомендую не бедным молодым людям 20-35 лет, которые любят машины, и любят за ними ухаживать, - Альфа подчеркнет Вашу индивидуальность и хороший вкус, дамы также останутся в восторге. Приятно, как никак, когда пишешь крутой вираж в отличной итальянской машине, в открытый люк бьет жаркий воздух, а сквозь хорошую музыку ты слышишь звонкий веселый девичий крик. Поверьте, я далеко не романтик, но ради этого стоит жить.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Как уже говорилось авто требует ухода, поэтому в ближайших планах покупка второго авто, и перевод Альфы на летнюю эксплуатацию.
Вопреки расхожему мнению машинку есть где обслуживать и доводить до совершенства. В планах замена коленвала, чип-тюнинг, нулевой фильтр, прямоток, достойная музыка, 18-ые катки и спортивная подвеска. Так, что бой суперкарам дам. Быть бою:)Думаю, все закончу к следующей весне. По факту обязательно поделюсь фото и ощущениями.
PS
Опять же повторюсь авто не для перепродажи, за ним нужен уход, отеческая ласка и любовь. С точки зрения капиталовложений вариант - проигрышный. Авто для души. Рассуждения на тему сколько Альфа ест бензина, сколько стоят колодки или свечи считаю полнейшим маразмом. В этом случае Вам нужно другое авто.
Плюсы
дизайн, динамика, маневренность, редкое и достаточно эксклюзивное авто, фонтан позитивных ощущений, Другой владелец Альфы Вас всегда поприветствует. Мелочь, а приятно.
Минусы
среднее качество материалов салона, абсолютно не практичная машина, мотор не цепной
Все плюсы и минусы модели