Бульдозер Caterpillar
Года три назад орлам нашим, геологам, для расковыривания вечной мерзлоты в особо крупных масштабах, занадобилось странное устройство. Как его назвать, они не знали, но на бумаге описать смогли. Полагаю, с помощью доступного вида рисунков. Снабженцы, ознакомившись с образовавшимся ТЗ, тихо охерели, а потом позвонили в представительства "Комацу" и "Катерпиллера". В "Комацу" высказались по-японски и сообщили, что сухопутным судостроительством не занимаются - а вот в "Кате" удовлетворенно хмыкнули и ответили, что у нас теперь все будет, как в Канаде. Даже трактор.
Трактор - это было слабо сказано. Даже по фотографиям было ясно, что трактором это чудовище можно было назвать только условно, потому что других подходящих слов не было. Единственная его функция, согласно ТЗ, была - ВСПАХИВАТЬ ВЕЧНУЮ МЕРЗЛОТУ.
Делал он это весьма просто - сзади у него был пятиметровый... лемех, кажется... в общем - КЛЫК сложной формы из ужасающей прочности стали (гарантия - десять лет), который трактор вибрационно вонзал на всю длину в вечную мерзлоту, после чего просто ехал вперед. Все, вся технология. Стоило это сооружение под миллион долларов и весило примерно в пятьдесят раз больше "Кировца", однако единственной альтернативой ему было взрывание мерзлоты взрывчаткой, что обходилось дороже и муторнее с точки зрения организации.
Снабженцы, поливаемые словами из финансового управления, чудовище заказали, предоплатили, через пол-года получили и еще три месяца везли на севера. С северов в представительство "Ката" позвонили через день после поставки агрегата. Агрегат не заводился.
Из представительства флегматично ответили, что такого не бывает. Но направили на место специалиста. Специалисту понадоблся один взгляд, чтобы убедиться, что дело не в бобине, а в кабине. Кабина трактора оформлена была в мотивах американских дорогих грузовиков - отделана кожей, снабжена всем возможным и невозможным комфортом и, разумеется, магнитолой. Которую местный инженер немедленно отсоединил и выдрал из гнезда, переставив к себе в "Опель". Система управления двигателем, не найдя установленного в магнитоле датчика, блокировала запуск.
Инженера отмутузили, оштрафовали, магнитолу воткнули на место и трактор послушно завелся.
Работал он два дня. Потом в представительство "Ката" с северов позвонили снова и сообщили, что сломали трактору "пахательный клык".
На этот раз флегматичности в представительстве уже не было. Было тихое изумление. Клык ковался из какой-то легированной особым образом стали и способен был делать свое дело дольше, чем способен был ездить сам трактор. По прочности на излом его проектировали с трехкратным запасом. Сломать его было нереально по той простой причине, что трактор, несмотря на размеры и мощность, неспособен был тянуть с такой силой. Однако по мэйлу с северов пришла фотография: трактор, мерзлота, траншея, люди, клык. Отдельно от трактора и не отсоединенный, а явно отломанный.
Судя по всему, клык не выдержал именно своей положенной работы, случай, стало быть, являлся гарантийным и на место бедствия отправилась представительная делегация. После недолгого разбирательства причина стала ясна. Осмыслив ее (не с первой попытки), глава делегации высказался грустно и кратко: "вас не победить".
Трактор два дня честно пахал. Вспахал километров тридцать на радость геологам. А потом он... застрял. Уперся клыком во что-то под землей и принялся окапываться на месте.
Геологи пригорюнились, техники - напротив, оживились. Не вдаваясь в подробности и ориентируясь, надо понимать, на опыт колхозных механизаторов - трактор решили дернуть.
Для этого, договорившись с местными вояками, техники пригнали - танк. Старенький Т-62 до Европы, может, и не доехал бы, и до Китая, наверное, тоже не доехал бы - но весил много и на рывке усилие развивал внушительное.
Танк делу не помог, он просто принялся окапываться вместе с трактором.
Механики слегка удивились, но второй ящик поставили. И вояки пригнали второй танк. И дернув все вместе - они сумели сломать клык. Кстати, механики больше всего были впечатлены скоростью, которую развил в этот момент неторопливый в обычных обстоятельствах трактор.
Сломанный клык упирался в край базальтового массива. Плиты километр на пятнадцать километров, невыясненной толщины. Ее-то и пытались сдвинуть с места бравые техники совместно с русскими танкистами.
Гарантия не предусматривала в качестве причины для отказа буксировку. Клык заменили. И, отдельным пунктом договора, попросили больше не пахать такие крепкие штуковины. А если пахать, то только трактором, без помощи танков, артиллерии и авиации.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Газон next
Гнал газона некст 2016г обьем 4.4 дизель с брянска , он новый, пробег был 800км ,дорога предстояла далекая , нужно было проехть 3500км
так вот уже проехав 200км, выскочил патрубок,который идет на р...
#Отзыв
Как заводить в морозы....
Многие страдают от так называемых морозов - типа машина не заводится. Сидя в
тёплом кресле и тупо глядя в окно, приятно думать о том, что нынешние люди
представления не имеют о том, что такое ср...
#Отзыв
Магаданский перегон
Машина-легенда, достойная отдельных статей. Разработана немцами вскоре после Второй мировой войны. Полный привод, большой клиренс, обеспеченный портальными мостами, скручиваемая рама, дизельный двигат...
#Отзыв
Перегон УРАЛа из Читы в Усть-Нера.
В то время работал я на прииске в Якутии водителем на маленьком топливозаправщике. В стране полным ходом шла перестройка и конверсия ВПК. Я же желал разнообразия и приключений в собственной жизни. Мне...
#Отзыв
255
Мой короткий рассказ — про «лаптежник», не про одну машину, а сразу про несколько, с которыми мне довелось встретиться во время срочной службы в армии (1984-1986 гг.). Ну и год их выпуска поэтому — ус...
#Отзыв
157
С автомобилем Зил 157 познакомился ещё когда служил в армии. Для СА это конечно машина не заменимая. Проходимость такая, что и не снилось не только ни одному современному джипу, но и полноприводному г...
#Отзыв
СЕМАР 3257
Ура!!! я теперь обладатель полноприводного СЕМАР 3257. Этот зверёк выглядит так: кузов КАвЗа надет на шасси ГАЗ 3308 Садко, а в свою очередь садко – это немного модернизированный шишка с капотной каби...
#Отзыв
ГАЗ - 4301.
Друзья мои, вот решил рассказать вам свою историю про то, как я купил свой первый грузовик и чем это все закончилось.. :( Было это в далеком 2003 году. Не имея опыта в этом направлении вдруг захотелос...
#Отзыв
Как я брал 131
Пролог.
Собственно мысль о постройке кемпера на базе полноприводного грузовика родилась у меня давно, в году так в 1997. При нехватке информации ( отсутствие интернета ) мысль казалась свежей и на...
#Отзыв
Колхида
Мне довелось "пообщаться" с двумя модификациями этого "шедевра" автомобилестроения: КАЗ-608В - 1988 года выпуска и КАЗ-4540 - 1990
года выпуска. Получил права, пришел в АТП устраиваться и получил б...
#Отзыв