Бгыыыы )))
Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций "Локхид-Мартин" и "Боинг" United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.
Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.
RD Amross – это совместное предприятие российского НПО "Энергомаш" и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей "Атлас".
По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
ULA мешает RD Amross (и российскому НПО "Энергомаш") продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.
Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.
Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время.
Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.
Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя "Атлас" двигатель РД-180, собираемый НПО "Энергомаш" (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ "Южное" и "Южмаш") – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.
По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.
Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов.
До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты.
Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).
"Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС.
Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180", – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.
Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.
Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке.
Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares.
Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.
Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney.
По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.
Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.
Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО "Энергомаш". Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года.
На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО "Энергомаш" должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5.
Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО "Энергомаш".
РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) "Энергия" и "Зенит". В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором.
Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
Втб - #простонаркоманы
заканчивается карта - обычная дебетовка. Шел мимо отделения, дай думаю закажу перевыпуск. Очередь треш, но к этому готов. Милая девочка-менеджер очереди попросила мою старую карту, посмотрела на нее и...
Давайте вместе подумаем, нужен мне priority pass?
поскольку я не на острие прогресса, то ничего об этом не знаю. Из ДиД-методички помню, что обладатель сабжа получает доступ в некий вип-зал аэропорта, где обязательно сидит одинокая красивая телка и т...
Викингу
разговаривал щас с другом, он взял вторую по счету октавию, доволен как слон. Первую брал на замену последнему фокусу, грит просто космос и ад в сравнении (в пользу шкоды). За 2 года наездил сотку, пр...
Воробьеву - ты похоже в ту же лужу наступил
что и я полтора года назад. Тоже поимел с рукой веселья. Даю дайджест: 1. В итоге колон дипроспан, иначе ничего не помогало 2. От него есть какие-то побочки. В частности, в области укола до сих пор пя...
Керг, смотри чувак рисует как. На компе - шоп и
иллюстратор. При чем тут ты? Просто навеяло, чувак из UK. Самоучка похоже
Снегочисты Хютер ацкое говно
Могу заявить ответственно они разлагаются от времени. Девайс был куплен 5 лет назад, использован по назначению два раза, остальное время стоит под навесом. Заводился крайний раз то ли год назад, то ли...
Проехали 2700 км по РФ на юг
До Геленджика и далее - армавир, минводы, ставрополье, Кабардино-балкария, Алания, вся Чечня, Дагестан. Все самое интересное ночью. Шаблон треснул. Я был уверен (как, наверное, большинство тут присутс...
Странный год был
потому что не строил ничего. Вообще ничего, совсем. И знаете - норм! :) Вроде кажется, что только и делал, что работал, но сейчас, глядя на ваши отчеты, прикинул и получилось, что за 2017-й мы посетил...
Кучно пошли ЗОЖ-камин-ауты в диде
свежо и тенденциозно! Жаль тетки не принимают участие в этом полезном движении. Кстати, мне лично очень интересно, поддерживает ли жена МВ его начинание личным, так сказать, участием. Или она безупреч...
Почитал ночное выступление олимпийского дид-комитета
ну что сказать - за спорт мы болеем, это приятно! Удивил Василий, такого всплеска активности давно не было. Видно, что сам спортсмен и ситуацию пропускает через себя. Брут... Брут всегда казался этаки...
Научите про багажник на крышу (поперечины на релинги
они есть из прямоугольной трубы и "аэродинамические" (с той или иной степенью скругления, вплоть до самолетного крыла в сечении. Вид поперечин никак не влияет на перечень того, что можно на них потом...
Ахххха-ха-ха )) ДФ, давай, подводи базу
Я весной писал, что днище на пороге, вот теперь оно пробито - инструментально доказано. Но движемся вперед к успеху, б/п Компания «Яндекс» опубликовала очередное исследование дорожно-транспортной ситу...
Ипланы безрукие, тьфу!
Компания Tesla испытывает серьезные проблемы с качеством конвейерной сборкой производимых автомобилей. По заявлениям бывших и действующих сотрудников компании, проблемы с качеством сборки сохраняются...
ЧП в основном разводилово и по спорту ((
думал боты хапнуть, но по факту все свелось к тому, что нарисовали "цену х 2" и от нее скидка. Хотя, для дид 25 в СМ сегодня есть горнолыжные боты за 3000 (Три тысячи) рублей!!! Взрослые, 4 клипсы. Эт...
Подсолнух, тут ваши жалуются. Как так?
Многоцелевые истребители пятого поколения ВВС США F-22 "Raptor" оказались неспособны эффективно отслеживать самолеты российских ВКС в Сирии, заявил в интервью изданию Aviation Week командир 95-й экспе...
На новых тачках в Европу ездить не надо
Латвия, новый Х6. Говорят, в порядке вещей.
Посетил поликлинику в замкадье, отчитываюсь
как тут принято Надо было мне кровушку сдать на анализ. Что смотреть знаю, что должно быть тоже знаю, но надоело кровопийцам в инвитру по 5-6 рублей заносить. Думаю - зря я чтоль на Сирию сдаю аж из д...
Сейчас с дочкой пересматривали Моану
Наверное, это один из лучших примеров креатива, который я вообще когда-либо видел, причем во всем. Второй раз ловлю себя на мысли как наверное невероятно круто быть частью команды, которая делает таки...
Набаяню наверное? Садовое-ленинский? Лиса там
уже съехала? Многоработаю, простите *ссылка удалена*
Подниму про Липецкую
Я правильно понимаю, что согласно светлой мысли проектировщиков, все то, что сейчас согласно русской традиции стоит в 4 ряда для поворота со мкада в область, должно в результате этого грандиозного поп...