БЕЗОПАСНОСТЬ в воде. Электричество.

20 апреля 2013
Доброго вам и с открытием сезона.
Интересная тут у меня возникла ситуация в окрестностях разлившейся реки Оки в Белевском районе Тульской области.
В связи с высоким разливом (вода поднялась на 4 метра) я на автомобиле TLC80 выдвинулся в сторону города Белева по дороге, которая проходит (как выяснилось позже, практически везде) выше реки метров на 10.
Через три километра я увидел, как моя дорога (бетонные плиты) уходит под воду и метров через 200 появляется опять. Надо сказать, что я по этой дороге спокойно проезжал (и воды даже ни видел) всего 5 дней назад.
Воспользовавшись своей самоуверенностью (самодурством иначе - типа у меня метр до пола в машине) я попер напрямки. Когда под водой скрылся капот, я продолжал давить на газ.
Я плыл при этом строго против течения, которое развернуло трехтонную машину и снесло ее с дороги. Движение прекратилось.
Вода быстро заполнила машину. Над водой торчали ручки управления коробкой передач, руль, спидометр и остатки меня. Телефон лежал во внутреннем кармане брюк (об этом я вспомнил через пару минут).
Температура воды около 5-10 градусов.
Лебедка! Скорее на берег - налево, вверх на склон! Выжав сцепление, я поставил коробку в нейтраль (педаль сцепления зависла) я поймал в багажнике проплывающую корозащитку и выплыл к направлению лебедки.
С трудом (от холода стало сводить руки) отковыряв трос лебедки я освободил механизм размотки и устремился на берег, к деревцу (метров 10 по воде и метров 10 по склону). Зацепил.
Вернулся, сел в машину. С трудом найдя ручку раздатки, я включил пониженную и вытянул ручку привода лебедки (механики). Первая передача - и процесс пошел, пошла намотка. Медленно подумал я (и мне холодно, и машине плохо) и решил включить вторую передачу.
Кривое действие ногами по залипшей педали сцепления и кривое действие замерзшими руками с ручкой переключения передач - ВСЕ, ЗАГЛОХ!
Немедленно покрутил стартером (полный идиот) - напряжение 6 вольт и неуспех, даже не сделал и пары оборотов. Еще три попытки. Вернулся разум - я понял, что в движке уже наверняка вода и сейчас я опять его угроблю...
Поход за трактором в мокрой одежде. Ощущение себя полным идиотом.
Через час трактор на исходной позиции (до машины около 50 метров).
Я в вейдерсах (!) начинаю поход до машины, вытаскивание стального оцинкованного троса с крыши (10 лет он там пролежал), закрепление его за фаркоп.
Когда я опустил руки в воду и развел их в разные сторону по бамперу в поисках фаркопа я получил удар ТОКОМ(!).
Вытащил руки из воды и увидел в 10 метрах правее от себя столб линии электропередач. 10 КВ, не менее (потом это предположение) подтвердилось. Превозмогая страх и удары током (менее сильные) я закрепил трос и через две попытки выехал на сухое место.
МОРАЛЬ:
1. "Шаговое напряжение" - напряжение, возникающее между разными точками контакта человека с участками земли (или теперь воды), разнесенными в пространстве, вокруг опоры, где происходит утечка тока. Нельзя перемещаться шагами в зоне такой опоры (или провода).
Необходимо уменьшить расстояние между точками контакта с землей - например, выходить гусиным шагом.
2. Не хрена соваться в воду рядом с проводами электросети, если их столбы затоплены.
3. Не хрена лебедиться за столбы линий электропередач.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее