Автомобиль после зимы: разбор критических проблем
Инспектируем машину перед наступлением тепла: на что обратить внимание, чтобы летом не остаться без авто
Тратить весну на ремонт машины - не самая приятная перспектива. Разбираться с проблемами после зимы накануне отпуска - тоже.
Сегодня поговорим о том, на что обратить внимание накануне потепления, чтобы весь апрель не пропал в созвонах с мастерами и на СТО.
Итак, на что обратить внимание в автомобиле после зимы?
Для начала определимся: некоторые повреждения можно зафиксировать самостоятельно, некоторые - только при наличии опыта и обширной базы знаний о системах и узлах автомобиля.
Если Вы достаточно квалифицированы, то самостоятельная проверка - Ваш путь. Однако если беспокоитесь, что можете что-то упустить, обращайтесь на СТО. А теперь - к списку!
1. Ходовая часть
Из-за повышенных нагрузок и низких температур зимой могут пострадать: шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки, пыльники, шрусы. Резиновые элементы деформируются и теряют функциональность, из-за этого быстрее изнашиваются металлические.
Что делать: осмотреть ходовую на предмет течей, повреждений и люфтов, затем устранить проблему самостоятельно или зафиксировать ее и обратиться на диагностику.
2. Развал-схождение
Если колеса за зиму разболтались, ухудшится проворачиваемость авто и повысится истираемость шин. Во время путешествий по неровным снежным дорогам это не может не чувствоваться, но на сухом асфальте такая проблема сразу даст о себе знать.
Что делать: съездить в автосервис, проверить углы установки колес на специальном стенде, исправить ситуацию, если это необходимо.
3. Тормозная система
Авто всю зиму ездил по снегу, льду, грязи и реагентам: проблем может появиться масса. Колодки изнашиваются, диски портятся, тормозные шланги трескаются.
Что делать: самостоятельно осмотреть то, что доступно для осмотра. Некоторые авто оснащены электронными датчиками износа колодок - тогда на приборной панели проблема отобразиться без участия водителя. При обнаружении проблем вы можете решить их самостоятельно или обратиться на СТО.
4. Технические жидкости
Для начала сверяемся со списком. Тормозная жидкость, жидкость ГУР, трансмиссионная жидкость или трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, моторное масло, антифриз...
Что делать: проверить уровень всех технических жидкостей. Если подошел срок плановой замены - заменить, если не подошел - ничего не трогать, антифриз водой до устойчивого плюса не заменять.
Все это знают, но на всякий случай напоминаем: подробности по замене любых тех.жидкостей конкретной машины можно найти в инструкции к автомобилю.
5. Расходники
Все очень индивидуально. Никто не осведомлен о проблемах авто лучше владельца, так что в этом вопросе лучше прислушаться к себе - вернее, к своей машине. Однако мастера и опытные водители сходятся на том, что салонный фильтр после зимы лучше заменить.
6. Щетки стеклоочистителя
Разводы на стекле, скрипы или царапины при работе дворников? Скорее всего, резинки на щетках стеклоочистителя пришли в негодность.
Что делать: заменить их. Это быстро и недорого.
7. Шины
Лучше всего заменить резину, когда в вашем регионе будут устойчивые +5-7 градусов. На более низкие или переменчивые температуры ориентироваться не стоит.
Важно: всегда отслеживайте состояние шин! Плохие колеса - опасность на любой дороге.
Что делать: заменить шины. Пока авто будет на подъемнике, внимательно осмотреть пол и пороги в поисках ржавчины.
8. Кузов
Состояние авто до и после зимнего сезона
Одна из самых дорогих и проблемных зон. Заржавевшие за зиму пороги, днище крылья и двери - головная боль многих водителей.
Что делать: внимательно осмотреть внешние панели и особенно днище кузова на предмет повреждений, заказать детали для замены проржавевших элементов и отремонтировать авто.
Проблемы могут быть такими:
Совсем мелкие пятна, которые могут быть частицами колодочной пыли. Точно узнать, ржавчина это или нет, можно с помощью специального очистителя для дисков и кузова. Если пятна ему поддались - это была колодочная пыль. Если нет - ржавчина. Нужно зачищать и красить авто.
Такими:
Проблемы такого характера не вызывают вопросов, ржавчина перед нами или нет - точно ржавчина. Решаются они заменой проржавевшего элемента с помощью кузовных деталей.
Или такими:
Сквозные дыры - один из самых запущенный вариантов коррозийных повреждений.
Выглядит это как катастрофа, но решается очень легко. Ржавые элементы вырезаются, а на их место привариваются новые.
Оправдает ли себя результат? Показываем на примере! Кузовной ремонт с помощью наших деталей:
Ремонт Opel Corsa 2007 года c помощью наших ремкомплектов
А с какими критическими проблемами после наступления весны столкнулись Вы?