Арки и пороги: почему эти элементы ржавеют первыми?

13 декабря 2024
1 250
Тонкий металл, отсутствие оцинковки, низкое заводское качество. Почему же все-таки пороги и арки первыми страдают от коррозии?
Всем известно, что металл со временем начинает гнить. Даже если он обработан различными антикоррозийными защитными средствами на авто, например, грунтами, пушечным салом, мовилем или чем-либо ещё. Статистически чаще ржавчина начинается по низу автомобиля.
Почему именно там? Самая главная причина - расположение элементов. Она влияет сразу на несколько факторов появления коррозии.
Низкое расположение
Из-за того, что пороги и арки находятся ближе всего к земле, на них летят частицы дорожного покрытия и мелкие камни. Со временем постоянное механическое воздействие на одну и ту же зону формирует микротрещины в ЛКП. Туда попадают осадки, грязь и конденсат. В таких условиях быстро зарождается ржавчина.

Низкое расположение элементов влияет еще и на тяжесть повреждений. Все ямы водитель обычно собирает днищем и порогами. Если случается ДТП, удар на себя очень часто принимают крылья и пороги. А чем тяжелее травма, нанесенная кузову, тем легче развивается коррозия.
Заводское качество
Любой автопроизводитель дает гарантию на машину. Она распространяется на производственные дефекты ЛКП и сквозную коррозию. Однако последствия эксплуатации гарантийными случаями не являются.
Если заводское качество низкое, водитель имеет все шансы увидеть рыжики на машине уже через три года после покупки (а в некоторых случаях - и раньше). Но низкое заводское качество - не равно брак. Оно подразумевает посредственную антикоррозийную обработку и слабое лакокрасочное покрытие, а не нарушение производственных технологий.
Что делать, если заводское качество низкое? Только защищать авто самостоятельно. Пороги и крылья, которые находятся в уязвимом положении, лучше оклеить пленкой или обработать в мастерской. Хотя если вы знаете проверенные методы сохранить авто, то можно справиться и в гараже своими силами.
Отсутствие оцинковки
При воздействии коррозионной среды цинк первым вступает в реакцию. Он окисляется, отдавая свои электроны железу, и основной металл остается невредимым. Технологию цинкования из-за своей высокой эффективности часто применяют автопроизводители. Но так защищаются не все машины.
Если цинка нет, первым в реакцию вступает основной металл. Конечно, он скрыт под слоями заводской обработки и ЛКП. Но если они некачественные или поврежденные, скоро на кузове появится ржавчина, которая начнет беспрепятственно развиваться.
Наглядно показываем, как ведет себя оцинкованный металл без обработки! Машина сгниет - арка останется.
Отсутствие обработки
Антикор - отличный способ продлить жизнь кузову. Единственная проблема антикора: его забывают либо делать в принципе, либо обновлять уже существующий через несколько лет. А обновлять надо, от этого зависит кузовное здоровье автомобиля.
Производители обычно указывают, когда наносить состав в следующий раз. Мастера тоже говорят, когда приезжать на повторную процедуру. Рекомендуем к ним прислушаться.
Не лишним будет временами и самостоятельно проверять защиту. Засохший или намертво въевшийся в кузов слой антикора не способен помешать ржавчине. Хотя бы осмотрите видимые элементы - серьезные проблемы вы заметите.
Если антикор еще жив, но в днище Вы обнаружили сквозную дыру - нужно переходить к ремонту. Он поможет избежать самого главного - дальнейшего распространения ржавчины и, соответственно, продлит жизнь кузову. Своевременно проведенная замена элемента прибавляет автомобилю минимум 5 лет жизни.
Ремонт (Kia Spectra 2007) ремкомплектами арок и порогов
Низкое расположение элементов, слабое качество ЛКП, посредственная или отсутствующая оцинковка - всё это ставит под удар арки и пороги первыми. Но ставить крест на этих элементах, как только они пошли ржавчиной, точно не стоит. Ведь любую кузовную зону можно спасти заменой.
Замена порогов или арок на автомобиле - одна из самых несложных работ при кузовном ремонте. Вам понадобятся детали, совпадающие с кузовом по геометрии, толщине и материалу, и грамотный мастер. Но при желании Вы можете провести ремонт самостоятельно.
Заменить пороги и арки - дело одной недели. А устранять последствия запущенной коррозии можно годами.
9
Комментарии1
25 декабря 2024
какая глупость:"всем известно,что со временем металл начинает гнить,даже если он обработан...". какой грамматей это пишет? гниет органика,грамматей! "Со временем...".
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем