Alfa-позитив

5
12 марта 2009
14 599
Приобрел данное авто, как это обычно бывает, случайно. Ехал покупать audi v8, а получилось, что купил alfa romeo 164 qv. О чём ни сколько до сих пор не жалею. Купил я свою АР весной 2007г. в Питере, сам я из Новгородской области. Хотелось audi из за полного привода, но вариант который я посмотрел, оказался не подходящий, уж очень подозрительно работал двигатель не много дымя. Перед отъездом на вокзал решил купить газету и посмотреть ещё хотя бы один вариант. Увидел там одно единственное объявление о продаже АР164 qv 92г.в. черного цвета.

Хозяин писал, что пробег родной (158т.км.) и сост. просто отличное. До этого видел АР только на сайте Auto. ru, очень нравился дизайн. Созвонился, договорились встретиться. Подъехав на место встречи я обалдел, увидев этот красивый, итальянский автомобиль. Внешний вид говорил сам за себя, машина не «убита». Даже появилось подозрение что пробег и в правду родной. Хозяин рассказал, что сам пригнал её из Германии и так как это у него третья машина в семье, то она стоит в основном в гараже и мало эксплуатируется. И сейчас он выехал на ней только для того, что бы показать её клиенту, т.е. мне. Во время осмотра и тест драйва авто заводилось через раз, на что хозяин сказал, что вообще зиму её не заводил и возможно, что-то с зажиганием. Действительно, сняв крышку трамблера, там обнаружили окислившиеся контакты. Сразу хозяин купил новую крышку и заодно свечи. После замены двигатель заработал отлично. Далее оформили сделку, и я поехал к себе домой. По приезду домой начал приводить АР в состояние «для себя». Для начала сделал полное ТО с заменой всех жидкостей, ремней, фильтров, тормозных колодок и трубок которые были на вид подозрительные. Для замены тормозной трубки, которая проходит вдоль салона, пришлось снимать топливный бак т.к. она проходит над ним, но зато бак тщательно промыл от накопившегося там осадка. Далее тех.смотр прошёл сам, без посторонней помощи. После пробежался по подвеске. Поменял только втулки стабилизатора, и пришло время менять задние амортизаторы. Вот тут конечно альфа преподнесла мне сюрприз. В моей версии QV амортизаторы с электрической регулировкой жесткости и продаются только оригинал. Дешевле чем 15т.р. штука, мне найти их не удалось. Тут я встал перед выбором, или отдать за два амо. стоимость Жигулей в не плохом состоянии или поставить обычные по 3т.р. и лишиться этой электрической изюминки. Выбрал второй вариант, с надеждой, что когда-то мой заработок вырастит в разы, и я смогу купить оригинал. Теперь жесткость регулируется только на передних амо., а задние всегда работают одинаково, кстати, тоже не плохо.

Сделал развал-схождение, всё в норме, а главное, мастер сказал, что геометрия кузова не была нарушена, значит, авто не билось.

Потихоньку закончил с тех. частью и перешёл к доводке внешнего вида. Снял пластиковый обвес, бампера, защиту крыльев, всё отдеффектировал и подремонтировал. Например: на порогах крышки поддамкратников плохо закрывались, установил новые защелки. По кузову маляр устранил все сколы, паучки, царапины, сделал глубокую полировку всего авто. Далее я проантикорил всё железо и установил пластик на место.

Последним штрихом была покупка литых дисков 16 радиуса с новой резиной, покраска суппортов в красный цвет и чтоб ни что не портило картины замена тормозных дисков на новые.

Конечно же, не был забыт и салон. Всё, начиная от пола и заканчивая потолком, было начищено, напылесошено, наполировано, хотя этого можно было бы и не делать так как салон и без этого находился в прекрасном состоянии. Кожаную обивку салона натер специальным кремом для кожи, вообще стала как новая. Добавил шумоизоляции там, где её не много не хватало; багажник, задние арки. Затонировал все стекла.

Далее началась полноценная эксплуатация авто под названием ALFA ROMEO 164.

Альфа – это не просто какая то железка на четырех колесах, тупо перевозящая из пункта А, в пункт Б, а автомобиль который ежедневно дарит нескончаемый поток положительных эмоций, не важно едешь ты в данный момент на нём или созерцаешь на него из домашнего окна, или возишься с ним в гараже. Альфа – это вирус который через все шесть чувств человека не заметно проникает в мозг, завладевает душой, сердцем и в один прекрасный момент ты осознаёшь, что не представляешь своего существования без обладания этим великолепным автомобилем!!!!!!!!!!!! (где то почитал, что даже со временем прорисовывается эмблема альфы на лбу:)))) Как раз в этой части отзыва произошёл не большой выплеск эмоций:))).

Вернёмся на землю. Всё в машине сбалансировано и находится на своём месте. Особенно мне пришлась по душе эргономика водительского места. Такого удобства я не испытывал в предыдущих своих авто. Хотя во всех было более-менее удобно, будь то AUDI 100, BMW 5, SAAB 9000 или HONDA ACCORD, все 90х годов выпуска. Очень нравиться приборная панель с отрицательным углом наклона, особенно щиток приборов, обшитый кожей с прострочкой красной нитью. С ходовыми качествами тоже всё на лучшем уровне. В подвеске всё сконструировано просто, а управляемость на столько хороша, что удивляешься, как так получается у переднеприводного авто. До этого считал, что из автомобилей, которые были до альфы, лучшая управляемость у BMW. У АР не хуже точно, хоть и привод передний.

Двигатель просто сказка. Откроешь капот, глаз радует, прибавишь газу, слух радует. Да, ещё и в глушителе убран катализатор, а поставлен пламя гаситель из нержавеющей стали. Добавляет в звук выхлопа приятные слуху нотки. Мощности в 200л.с. вполне хватает почти во всех дорожных ситуациях. Хотя я не гонщик, люблю спокойную, размеренную езду. Бывает, иногда раскручу движок, что бы клапана не закоксовывались. Многие пишут, что альфа провоцирует не резкий и спортивный стиль езды. Да действительно соглашусь с тем, что машина со спортивным характером, но гонять на ней или нет, я думаю, всё-таки зависит от масла в голове.

По ходу эксплуатации приходилось столкнуться с разными вопросами в плане ремонта. Например: один раз после заводки, двигатель заработал как дизель, думаю всё, наездился «пи…ц подкрался не заметно». Слава богу, всё обошлось. Это ремень ГРМ перескочил на два зуба, хоть я и проехал на нём после замены около 10т.км. Так я и не понял, в чём было дело. На всякий случай поставил и новый ремень и натяжитель. Ещё как то перестал климат дуть воздух, куда ему задаешь, и появилось стрекотание из панели, как будто там поселился сверчёк-мутант. Подсобрал информации; оказывается это больное место у АР с климатом. В моторчиках, которые регулируют заслонки (их там 2шт.) изнашиваются зубчатые шестерни из пластика и лечится это простой их заменой. Так вот вся фишка в том, что бы их заменить, нужно: начав из-под капота

1. снять трапецию стеклоочистителей

2. снять испаритель кондиционера, выпустив фрион!!!

3. разобрать половину печки, достав радиатор

4. открутить из-под капота гайки и снять ВСЮ, повторяю ВСЮ панель в салоне, вместе с рулевой колонкой и всеми прибамбасами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:(

5 только теперь, разобрав часть панели, поменять эти маленькие моторчики.

Видимо специалист-конструктор который изобретал эту систему замены, был с боольшииим чувством юмора, и хотел что бы его вспоминали добрым словом. Вот я его и вспоминал всеми «добрыми» словами, которые приходили на ум, пока проводил замену. (На специализированном сервисе не очень охотно хотели браться за эту операцию, а если и взялись бы, то стоимость была бы с порядочным количеством нулей) Поэтому делал всё сам, заодно всё попутно отдеффектировал. Обошлось, мне это, в стоимость новых моторчиков и 3 вечера работы,плюс заправка кандея.

И ещё одна не исправность, с которой борюсь в данный момент – это глюк АВС. В чём дело пока ещё не выяснил. Многое уже проверил: датчики, все реле, мозги (беру з\ч со второго авто «донора»). Осталось проверить сам насос АВС и зубчатые кольца попробовать поменять. Думаю истина, где-то, рядом.

В общем, все эти, и другие неисправности, которые бывают по ходу эксплуатации, не портят впечатления от владения этим замечательным автомобилем. Ведь любой другой не новый авто, придется тоже ремонтировать.

Подводя итог, можно сказать, что лично я в своей альфе нахожу только один минус, это то, что в городе, где я живу, ни у кого больше нет АР, не с кем общаться на общую тему:)))

Желаю Всем удачи в дороге. Альфистам привет.

Р.S. Пишите, обменяемся опытом. aremew@rambler.ru.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
очень удобная эргономика водительского места, отличная динамика, отличная работа МКПП, выделяется в общем потоке
Минусы
у всех авто есть минусы, перечислять нет смысла.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
14
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 марта 2009
Альфа - наше всё. Вот только всякие тонировки и прочие неродные тюнинхи выглядят по отношению к Альфе слегка кощунственно..
Нравится
Ответить
12 марта 2009
Зато видно что человек бережно ухаживает за машиной, вон двигатель какой чистый.
Нравится
Ответить
12 марта 2009
Приятный отзыв. И машина у вас интересная, с изюминкой. А разработчиков зря ругаете, они думали что моторчик вечный))). Удачи!
Нравится
Ответить
1
Шикарный автомобиль, автору респект отзыв хороший. Сам разделяю чувства автора на тему его альфы, т.к. сам являюсь владельцем довольно редкого на улицах столицы авто.
Нравится
Ответить
Даже завидки берут, вкусно рассказываете :))
Нравится
Ответить
1
12 марта 2009
великолепное авто. Жаль не разу не видел в новгороде. Лобовое 35ой затонировано?
Нравится
Ответить
1
12 марта 2009
В Новгороде бываю редко. 35-кой, свой маленький сервисик, сам тонирую и прочее...
Нравится
Ответить
23 марта 2009
Прочитал отзыв и нахлынули воспоминания... У меня когда-то была трехлитровая 164-я ярко алого цвета. Были машины до, были и есть после... но эту любил больше всех. Она особенная. Сейчас наверно уже трудно встретить ухоженный и живой экземпляр, но если есть желание подходящий вариант берите не раздумывая. Не важно как долго Вы отъездите на ней, сколько вложете денег, каков аппетит у авто. Берите, эта машина с душой.
Нравится
Ответить
9 апреля 2009
У самого была 164я, машина просто супер!!!! И тоже была проблема с регулировкой заслонок, так же износились шестерни. Эту проблему мне устранили за пол дня на Альфа-сервисе, и стоило это 1200рэ (нулями я не ошибся!), поменяли пластиковые шестерни на металические(на вечно). не знаю как они это сделали, но парприз полностью не снимали, это можно сделать открутив неск винтов под лобовым стеклом. Сейчас эксплуатирую 156ю, немцы и японцы нервно курят в стороне...
Нравится
Ответить
16 апреля 2009
у нас с тобой даж машины чуток похожи. у меня тож черная но нетонирована и кожа молочного цвета ну и двиг чуток поинтереснее :) но блин дурацкая труба стоит пямоточная :( во дво сташно заезжать ночью...да и вообще..как бы стекла не повылетали. брал как было делать еще не начинал но надо менять такую радость. а то как на АН 12 летаю:) да и сракеры цепляются постоянно. особо модно щас 10 лансеами понтоваться. ну и каждый риальный пацан подлетает подергаться. запарили уже а так аппарат супер. места много все очень ергономично и удобно а главное дизайн...остроугольный резкий....чего не люблю ни в одной новой машине...даже в новых альфах:) можно сказать год себе искал апарат
Нравится
Ответить
23 апреля 2009
давно в Новгород за лянчей дельтой ездил, но экземпляр ушатаный был, но то еще ладно, умельцы с жигулей всего наприкручивали, пришлось вернуться без покупки. сам на 155 ездил
Нравится
Ответить
11 мая 2009
да у нас тут экземпляров мало нормальных а темболее итальфнских машин. тут нараени гольф и пасат в3 в пачете ;) ну и божественные вазы с бодественным ксеноном:)
Нравится
Ответить
23 января 2010
классно выглядит твоя альфа! Береги ее!
Нравится
Ответить
Самая уродливая Alfa и я вижу ты ее не ьережешь совсем
Нравится
Ответить
17 апреля 2023
@Горин Дмитрий Анатольевич
Нравится
Ответить
29 сентября 2013
Тонировка, это не тюнинг а способ закрыть своё личное пространство от посторонних взглядов. А также она защищает от солнца и салон не так быстро греется.
Нравится
Ответить
@My name is James Bond врвлавлвшв
Нравится
Ответить
2 марта 2022
@Гарипова Анастасия Супер
Нравится
Ответить
2 марта 2022
@Иван Супер
Нравится
Ответить
8 февраля 2014
Классная махина,такую же хочу,только на автомате и большое спасибо за отзыв буду иметь ввиду все плюсы и минусы
Нравится
Ответить
16 июня 2014
Где можно найти родные диски на 164 QV???
Нравится
Ответить
11 января 2015
164 машина с которой началась любовь к Альфа Ромео,у меня была зеленого цвета 2.0 ТS 89г. Пининфарина -красивый дизайн! Год назад купил то что хотел 159 2.2 2007г. Много есть хороших машин,еще очень люблю Мерседес и Порше,очень нравится Бентли,уважаю БМВ,Рэндж Ровер,Роллс Ройс,Феррари,Мазератти,Ламборги
Нравится
Ответить
я однажды покатался на такой машине всего 3 дня кстати как раз в Питере, до сих пор мечтаю её купить и куплю)
Нравится
Ответить